Резолюция круглого стола «Объединение усилий органов государственной власти, местного самоуправления и некоммерческих общественных объединений в организации летнего отдыха и оздоровления детей в 2009 году»

03.06.2009
Печать

Резолюция круглого стола

«Объединение усилий органов государственной власти, местного самоуправления и некоммерческих общественных объединений в организации летнего отдыха и оздоровления детей в 2009 году»

 

Общественная палата Удмуртской Республики, рассмотрев вопрос об организации летнего отдыха и оздоровления детей, отмечает, что в Удмуртской Республике традиционно большое внимание уделяется проблемам детей. Межведомственная комиссия при Правительстве Удмуртской Республики и субъекты-исполнители успешно провели кампанию летнего отдыха и оздоровления детей в 2008 году.

Основные замечания Общественной палаты:

-        уменьшилось на 18 753 человека (10,75%) количество детей, отдохнувших по оплаченным путевкам;

-        уменьшилось число участников смен гражданско-патриотического направления, лагерей актива, лагерей пропаганды здорового образа жизни и спортивно-оздоровительного направления на 1460 человек;

-       уменьшилось на 1 131 тыс. рублей (28%) по сравнению с 2006 годом финансирование трудоустройства и занятости подростков наряду с ростом минимального размера оплаты труда и инфляцией;

-        нормы расходов на питание установлены в 2003 году, что с учетом ежегодной двузначной инфляции ставит под сомнение возможность организации качественного и сбалансированного питания детей;

-        материальная база малозатратных форм организации каникулярного отдыха детей и подростков (пришкольные спортивные площадки, игровые площадки и другие зоны отдыха) оборудованы крайне скудно, средств на посещение развлекательных и спортивных сооружений и транспорт не выделяются;

-        педагогическая команда пришкольных лагерей малозатратных форм каникулярного отдыха по работе с детьми группы риска и других малочисленна и недостаточно подготовлена, что ставит под сомнение возможность достижения целей, поставленных в программах, в том числе по социализации детей группы риска и закреплению полученных в смене результатов;

-        оценка результатов летней кампании носит «вкусовой» характер, так как системы критериев эффективности и методик их оценки практически нет.

 

Заслушав и обсудив сообщения представителя Межведомственной комиссии при Правительстве Удмуртской Республики, представителей основных субъектов-исполнителей по планам организации кампании летнего отдыха и оздоровления детей в 2009 году, а также выступления представителей Федерации профсоюзов Удмуртской Республики, представителей общественных объединений республики, участники  круглого  стола предлагают:

1.      Увеличить (проиндексировать) финансирование летних лагерей и других форм отдыха, оздоровления и занятости детей, в том числе трудоустройства (финансирование на трудоустройство уменьшилось, через Министерство образования и науки финансирование не изменялось ряд лет);

2.      Привести нормы расходов на питание в соответствие с действующими ценами (нормы расходов утверждены Постановлением Правительства УР от 29.12.2003 N 286 «О нормах расходов на проведение мероприятий, финансируемых за счет средств бюджета Удмуртской Республики»;

3.      Организовать постоянно действующую систему обучения, повышения квалификации и аттестации руководителей образовательных учреждений, начальников лагерей, педагогов-организаторов летнего отдыха и оздоровления, специалистов по программно-методическому и инновационному обеспечению всех типов лагерей летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков;

4.      Продолжить совершенствование нормативно-правовой базы основ организации детского отдыха:

-        обеспечить отдых и оздоровление, как положенной по законодательству социальной услуги, детям и подросткам до 18 лет;

-        разработать положения об организации нестационарных лагерей (туристских, поисковых, труда и отдыха и других);

-        решить вопросы по предоставлению налоговых льгот на землю, имущество;

-        решить вопрос по дотации детским оздоровительным лагерям на оплату коммунальных услуг;

-        решить вопрос в доступности услуг отдыха и оздоровления для детей безработных граждан.

5.      Повысить статус Межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, наделив ее (или Комитет по делам семьи и демографической политике при Правительстве УР) полномочиями по формированию, распределению и управлению финансовыми потоками для организации летней кампании отдыха и оздоровления детей.

6.      Разработать систему критериев оценки эффективности результатов практической реализации программ каникулярного отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и, соответственно, методики их оценки.

7.      Сформировать персонифицированный банк данных учета отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних.

8.      Регулярно освещать в СМИ лучший опыт работы.

9.      Рекомендовать Правительству Удмуртской Республики рассмотреть вопрос о включении Министерства национальной политики УР в список органов исполнительной власти, утвержденных Распоряжением Правительства УР от 18.03.2009 N 180-р «О распределении средств на обеспечение отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи в 2009 году».

 

28 мая 2009 года

город Ижевск