Общественная палата
Удмуртской Республики

 
  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Домашняя страница

Как будет организована процедура избрания в состав ОП РФ представителей общественных палат субъектов РФ

Печать

обсудили представители Общественной палаты РФ и региональных общественных палат.

В Общественной палате РФ состоялось онлайн-совещание с региональными палатами «Об организации процедуры избрания в состав Общественной палаты Российской Федерации представителей общественных палат субъектов Российской Федерации».

Цель совещания — разъяснить положения ст. 8 Федерального закона от 04.04.2005 г. № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации», определяющие порядок формирования нового состава Общественной палаты в части избрания в состав ОП РФ представителей общественных палат субъектов Российской Федерации.

«На протяжении длительного времени мы работаем над процедурой, которая будет происходить, когда будет формироваться новый состав Общественной палаты», — открыл совещание руководитель Аппарата Общественной палаты РФ Ярослав Семенов.

Модератор совещания разъяснил, каким образом следует толковать положения 32 федерального закона в части, касающейся направления представителей общественных палат субъектов РФ в состав ОП РФ. Он обратил внимание участников на то, что процедура претерпела изменения. Теперь срок формирования Палаты сократился от 150 до 115 дней, при этом в части срока, в который общественные палаты регионов направляют своих представителей в состав ОП РФ, изменений не произошло.

«С момента инициирования Президентом формирования Общественной палаты Российской Федерации у региональных общественных палат есть 30 дней, чтобы направить в состав ОП РФ из своего числа членов, обладающих безупречной репутацией», — отметил Ярослав Семенов.

Особое внимание руководитель Аппарата ОП РФ обратил на процедуру голосования, на то, какой кворум необходим для принятия решения, какое количество голосов должно быть отдано за кандидата и какие документы ОП РФ должна получить.

«Если посмотреть на этот процесс на примере Общественной палаты ХМАО, списочный состав которой 44 члена, в данном случае, чтобы заседание было легитимным, необходимо присутствие на нем минимум 23 членов, то есть больше половины. Для того чтобы принять решение о выдвижении члена в состав ОП РФ, необходимо тайное альтернативное голосование. Это значит, что волеизъявление голосующего закрыто для остальных участников голосования, при этом речь идет о голосовании бюллетенями, альтернативное — значит, что должно быть несколько кандидатов. Большинство голосов — больше половины списочного состава палаты. То есть, если говорить на примере ОП ХМАО, за кандидата, выдвинутого в состав ОП РФ, в этом случае должны проголосовать минимум 23 человека», — разъяснил процедуру голосования Семенов.

Отвечая на вопрос, как быть, если никто из кандидатов не набрал больше половины голосов, он сказал, что в этом случае уместно говорить о втором туре голосования. Так, два кандидата, набравшие наибольшее число голосов, но не набравшие половины от списочного состава палаты, участвуют во втором туре голосования.

Спикер отметил, что для уточнения возможности голосования по доверенности необходимо смотреть на документы, регулирующие деятельность той или иной ОП, в частности, регламент или закон. В ОП РФ голосование по доверенности предусмотрено для членов Совета ОП РФ на заседаниях Совета.

Дополнительно комментируя вопрос о процедуре голосования в региональных общественных палатах, Ярослав Семенов ответил, что такое «большинство» в формулировке федерального закона. По его словам, речь идет именно о большинстве голосов, а не о большинстве членов палаты, присутствующих на заседании.

Также Семенов напомнил, что ранее ОП РФ направила письма во все общественные палаты с приложением документов, которые претерпели изменения. В частности, в анкете добавилось положение о том, что кандидат не является членом политической партии, так как, в соответствии с законом, являющийся членом политической партии кандидат должен приостановить свою деятельность в партии для вхождения в состав ОП РФ.

Представители региональных палат задались вопросом о соотнесении сроков полномочий федеральной Палаты и палат субъектов. На что было пояснено, вне зависимости от того, закончились полномочия региональной общественной палаты или не закончились, полномочия члена ОП РФ продолжаются, и производить замену члена ОП РФ в связи с тем, что закончились полномочия региональной палаты, необходимости нет.

Во второй части онлайн-совещания прошел семинар «Особенности проведения проверок некоммерческих организаций» под модерацией кандидата юридических наук, советника по правовым вопросам АНО «Русская гуманитарная миссия» Елизаветы Макаровой.

Макарова подробно осветила такие вопросы, как основные виды проверок некоммерческих организаций; права и обязанности НКО при проведении проверок; проверки НКО органами Минюста; особенности проведения налоговых проверок НКО; особенности привлечения НКО к налоговой и административной ответственности.

по материалам пресс-службы ОП РФ