Общественная палата
Удмуртской Республики

 
  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Домашняя страница Общественная экспертиза Общественная палата рассмотрела проект федерального закона о палатах субъектов России

Общественная палата рассмотрела проект федерального закона о палатах субъектов России

Печать

Общественная палата рассмотрела проект Федерального закона № 984349-6 «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации».

Законопроектом предлагается на уровне федерального законодательства закрепить общие принципы организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации.

Законопроект в целом соответствует сложившейся с 2008 г. практике организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации и во многом соответствует положениям законодательства субъектов Российской Федерации об общественных палатах.

Вместе с тем, Общественная палата Удмуртской Республики, предлагает внести следующие дополнения:

1) В положениях законопроекта необходимо предусмотреть, что общественные палаты субъектов РФ вправе использовать официальную символику субъектов РФ, к которым они относятся (либо разрабатывать собственную символику с использованием элементов символики субъектов РФ).

Это соответствует фактически сложившейся практике во многих субъектах РФ, а также отвечает публичной природе деятельности общественных палат.

2) В абзаце первом ст. 2 перед органами государственной власти субъекта Российской Федерации необходимо вставить «территориальные органы федеральных органов исполнительной власти», поскольку законопроект в целом предусматривает, что общественные палаты субъектов РФ имеют полномочия по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.

Это находит системное выражение в положениях законопроекта (ч. 1 ст. 1, п. 4 ст. 2, п. 6 ч. 6 ст. 9, ч. 7 ст. 11, пункты 1, 4, 5 ч. 9 ст. 11, ст. 14).

3) Пункты 6 и 7 ст. 2 необходимо дополнить общественными советами при территориальных органах исполнительной власти, а также общественными советами при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Данные общественные структуры на практике получили широкое распространение, взаимодействие с ними, их информационная, методическая и иная поддержка, очевидно, относится к целям и задачам общественных палат субъектов РФ.

4) В законопроекте в целом оставлены без внимания общественные советы при территориальных органах исполнительной власти и при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Между тем, в законопроект целесообразно включить норму о необходимости согласовывать составы данных общественных советов с соответствующими общественными палатами субъектов РФ.

Также в законопроект целесообразно включить иные нормы, повышающие роль общественных палат в формировании ведомственных общественных советов (напр., норму о необходимости включать в состав каждого общественного совета не менее двух членов по предложению общественной палаты субъекта РФ, избрании председателя общественного совета из числа членов общественной палаты субъекта РФ и т.д. и т.п.).

Данные нормы позволят упорядочить формирование ведомственных общественных советов, повысить их работоспособность, авторитет и значимость.

В свою очередь, общественные палаты субъектов РФ получат дополнительный инструмент эффективного взаимодействия с территориальными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

5) Указание в п. 6 ст. 8 «опыт работы в сфере представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп» представляется излишним, создающим правовую неопределенность и, соответственно, предпосылки для произвольного применения закона.

Представляется, что предложенный в ст. 8 механизм формирования общественных палат субъектов РФ, исключая указанное законоположение, в частности, участие в этой процедуре общественных объединений всех уровней и иных некоммерческих организаций, а также высшего должностного лица субъекта РФ и законодательного органа государственной власти субъекта РФ, предоставляет достаточные гарантии обеспечения представительного состава общественной палаты.

Общественная палата Удмуртской Республики поддерживает законопроект с учетом высказанных замечаний.