Общественная палата
Удмуртской Республики

 
  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Домашняя страница Отчеты 2015 год Отчет о работе комиссии Общественной палаты Удмуртской Республики по образованию, науке, культуре и формированию здорового образа жизни за период с 2013 по 2015 годы.

Отчет о работе комиссии Общественной палаты Удмуртской Республики по образованию, науке, культуре и формированию здорового образа жизни за период с 2013 по 2015 годы.

Печать

Деятельность комиссии Общественной палаты Удмуртской Республики по образованию, науке, культуре и формированию здорового образа жизни (далее-Комиссия) в 2013-2015 годах велась по следующим направлениям:

-привлечение организаций и граждан к формированию государственной политики в области образования  и культуры;

- экспертиза эффективности образовательных программ, национальных проектов в области образования, культуры, формирования здорового образа жизни;

-защита прав детей и людей с ограниченными возможностями здоровья в области получения образовательных, спортивных и досуговых услуг;

-разработка предложений по вопросам модернизации региональной системы образования и культуры;

-экспертиза условий для привлечения детей и населения к здоровому образу жизни и занятий физической культурой и спортом.

Основными формами работы Комиссии за прошедший период являлись:

- встречи с представителями общественности по выявлению вопросов, нуждающихся в рассмотрении на заседаниях Комиссии или помощи со стороны членов комиссии;

-подготовка вопросов для рассмотрения на заседаниях Комиссии и пленарных заседаниях Общественной палаты Удмуртской Республики;

-экспертиза законопроектов и иных нормативных актов органов государственной власти в области образования, культуры, молодежной политики, спорта, здорового образа жизни;

-поддержка общественных инициатив;

-участие в общественном контроле;

-выезды в районы, города Удмуртской Республики в целях изучения вопросов для подготовки заседаний Комиссии;

-взаимодействие с общественной палатой Российской Федерации, Комиссиями Общественной палаты Удмуртской Республики, государственными и муниципальными органами власти Удмуртской Республики;

-рассмотрение обращений граждан, организаций.

В работе Комиссии принимали участие представители общественных советов городов и районов республики, руководители общественных организаций, образовательных организаций общего и профессионального образования, учреждений культуры, спорта. При рассмотрении отдельных вопросов для участия в работе Комиссии приглашались заместители Председателя Правительства Удмуртской Республики, министры и заместители министров Удмуртской Республики.

Большое значение в повышении эффективности работы комиссии имеет заинтересованность членов Комиссии, дисциплина, доброжелательность, уважение друг к другу, профессионализм, желание ответственно относиться к порученному делу.

Считаю, что в нашей Комиссии царила именно такая атмосфера.

Члены Комиссии самостоятельно организовывали работу по подготовке вопросов на заседание комиссии, принимали участие в работе коллегий государственных органов власти, августовских совещаниях работников образования, круглых столах, в том числе, организованных другими комиссиями Общественной палаты Удмуртской Республики. (Бунтов С.Д., Бускина О.В.,Файзуллин Р.В.).

В отчетный период представители Комиссии не просто принимали участие в работе, но и являлись членами различных общественных органов. Так, например:

-Еременко А.В. является членом наблюдательного совета ИПК и ПРО, ресурсного центра № 31, Межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Удмуртской Республики, коллегии Министерства образования и науки Удмуртской Республики.

-Сидорова А.П., Загребин А.Е.- являются членами коллегии Министерства культуры, печати и информации.

-Чугулаев А.Х.- является членом совета директоров г.Ижевска.

-Чибирев С.В.- является членом совета Удмуртской республиканской общественной организации «Удмуртская федерация рукопашного боя».

Хочу поблагодарить всех членов Комиссии за творческий подход, профессиональное отношение к общественной работе, за взаимопонимание и доброжелательность. Выражаю благодарность за оказанную помощь и поддержку представителям государственных органов власти, принимавших активное участие в работе Комиссии:

-заместителю Председателя Правительства УР Кузнецову А.Л., председателю Комиссии ГС УР Судариковой Н.А., министру культуры, печати и информации УР Соловьеву В.М., министру по физической культуре, спорту и молодежной политике УР Краснову И.В., заместителями министра образования и науки УР Суворовой З.В., Белозерову И.Н., Чучкову В.М., заместителю министра здравоохранения УР Гузнищевой Л.А., начальнику управления образования г. Ижевска Петровой С.Г. и всем тем, кто принимал участие в работе Комиссии.

Неотъемлемой частью работы комиссии, считаю, являлось осуществление контроля  за принятыми решениями. Выполненные решения (пусть даже не в полном объеме) вдохновляли. Повышали интерес и уверенность в нужности работы Комиссии.

Обозначу некоторые вопросы, рассмотренные на заседаниях Комиссии за отчетный период:

- О подготовке научно-педагогических кадров и формировании профессиональной компетенции (расширенное заседание Комиссии).

- О работе Управления культуры и туризма администрации г.Ижевска в области охраны, сохранения и популяризации объектов культурного наследия (с участием Председателя республиканского общества по охране памятников).

- О рассмотрении мест установки бюстов М.Калашникову и Д.Устинову (расширенное заседание комиссии).

- О состоянии ремонтных работ музея-усадьбы П.И.Чайковского (выездное заседание Комиссии с участием заместителя Председателя Правительства УР Кузнецова А.Л.).

- Об организации общественного контроля за качеством предоставления государственных услуг государственными учреждениями в сфере физической культуры и спорта.

- О мониторинге эффективности реорганизации вузов и филиалов, ее последствиях для населения регионов и муниципальных образований в Удмуртской Республики. По итогам рассмотрения этого вопроса Комиссией было подготовлено и направлено письмо в МОиН РФ о необходимости приостановки процесса реорганизации и ликвидации вузов и филиалов по итогам мониторинга до создания стабильной системы показателей эффективности их деятельности,

- О подготовке учителей начальных классов и воспитателей дошкольного образования в Удмуртской Республики (расширенное заседание Комиссии),

- О подготовке педагогических кадров в Удмуртском государственном университете для образовательных организаций Удмуртской Республики (расширенное заседание Комиссии). В ситуации дефицита педагогических кадров в республике рассмотрение последних двух вопросов было наиболее актуальным, принятые решения наиболее важными для исполнения. Комиссии удалось совместными усилиями добиться их исполнения. Были увеличены контрольные цифры приема на педагогические специальности в учреждениях среднего профессионального образования за счет бюджета УР, в УдГУ за счет бюджета РФ. Создан общественный совет по подготовке кадров при МОиН УР. В план образовательных услуг ИПК и ПРО УР включены учебные модули повышения квалификации специалистов со стажем работы до 5 лет. В ряде районов внедрена система поощрения педагогов, ведущих практику студентов. Активизировалась в школах профориентационная работа, ориентированная на педагогические специальности. В УдГУ увеличен набор на учительские профессии по предметам математика, филология. В университете открылась кафедра для работы со школами, осуществляется закрепление студентов на практику за конкретными образовательными учреждениями.

- О реализации национальной образовательной политики в Удмуртской Республике в современных условиях (расширенное заседание Комиссии с участием представителей республиканской общественной организации «Удмурт кенеш»). Во исполнение решения Комиссии органы управления образования разработали комплекс мероприятий, направленных на развитие сети образовательных организаций с изучением родного языка и увеличение охвата учащихся, изучающих родной язык. МОиН УР ведется постоянный мониторинг образовательного процесса в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы с этнокультурным компонентом,  с обучением на русском языке и изучением родного языка.

- О подготовке выпускников образовательных организаций к профессиональной деятельности с соблюдением нормативно-правовой базы (расширенное заседание комиссии). Учитывая значимость рассматриваемого вопроса, все доклады и тексты выступлений участников заседания были опубликованы в приложении к журналу «Профессиональное образование в Удмуртской Республике».

- О состоянии проживания, обучения и учебно-тренировочного процесса юных спортсменов в школе олимпийского резерва по биатлону в Удмуртской Республике. Во исполнение решения Комиссии был налажен контроль за успеваемость спортсменов со стороны администрации школы № 87 и руководства школы по биатлону. Приобретен спортивный инвентарь, патроны для тренировок, медикаменты, спортивная форма для занятий.

- О современном состоянии и перспективах развития туризма и отдыха в УР. Решение этого заседания выполнено по большинству позиций. Утверждена Республиканская целевая программа «Развитие внутреннего  и въездного туризма  в Удмуртской Республике на период 2012-2018 годы», на ее реализацию предусмотрены бюджетные средства. Создан межведомственный координационный совет по развитию туризма при правительстве УР. Организована презентация новых туристических объектов «Музейный квартал» в г.Сарапуле и с.Шаркан. Внутренний туристический поток с 2013 года увеличился практически на 100 тысяч человек. Объем оказанных туристических услуг вырос на 189.7 млн. рублей. Изготовлен цикл видеопередач в жанре «Телепутешествие».

Своевременно проведены четыре заседания Комиссии по проекту «Открытое Правительство», на которых были обсуждены и рекомендованы для рассмотрения кандидатуры участников проекта на должности министра образования и науки, министра культуры, печати и информации, министра по физической культуре, спорту и туризму, министра по молодежной политике.

На заседании Комиссии обязательно рассматривались вопросы выполнения решений предыдущего заседания. Рассматривались вопросы текущей работы Комиссии: о ходе подготовки вопроса на следующее заседание, о планировании работы Комиссии и подготовки отчетов Комиссии, о своевременности рассмотрения вопросов, поставленных в обращениях граждан и организаций.

Необходимо отметить, что явка членов Комиссии на заседания всегда была очень высокой. Работали дружно, с интересом и большой ответственностью за порученное дело. Не забывали на заседаниях поздравить коллег с праздниками, днями рождений.

В ходе подготовки рассматриваемых вопросов и в целях обсуждения других актуальных вопросов членами Комиссии проведены круглые столы:

- О подготовке учителей начальных классов школ УР,

- Детское и молодежное движение на современном этапе,

- Основы государственной культурной политики,

- Музеи России. Проблемы и перспективы.

В обсуждении вопросов на круглых столах принимали участие представители общественных организации, образовательных учреждений, учреждений культуры. Ряд предложений по итогам круглых столов Комиссией были направлены в Общественную палату РФ.

Рассматривались вопросы по запросам Общественной палаты РФ, комиссий общественной палаты УР, других организаций. В частности, были рассмотрены и направлены предложения по вопросам:

-Профессиональный стандарт (работник по обеспечению охраны образовательных учреждений);

- Школьный учебник: предмет для спора или игра интересов;

- Об использовании в организации детского  питания образовательных организации продукции сельскохозяйственного потребительского кооператива «Медонос»;

- О прекращении досрочного назначения страховой пенсии педагогам учреждений среднего профессионального образования и др.

По просьбе Председателя Общественной палаты Нижегородской области была организована поездка студентов УдГУ для участия в Международном конгрессе студенческой молодежи «Интердиалог: Истоки  RV».

Нашей комиссией чаще всего рассматриваются проблемные вопросы, которые являются следствием принятия органами исполнительной власти, а иногда и представительной, недостаточно проработанных решений, В частности, нередко при принятии решений не учитываются экономические и социальные последствия их реализации, наличие у субъектов, которым они адресованы, реальных возможностей исполнения. Считаю, чтобы таких решений было меньше, следует более широко и заблаговременно подключать Общественную палату к принятию органами исполнительной власти решений, затрагивающих права и интересы граждан. Следует отметить, что на сегодня проекты нормативных актов Удмуртской Республики в Общественную палату и ее комиссии практически не поступают. На наш взгляд, участие в подготовке проектов нормативных актов членов Комиссии в разных формах (подготовка предложений, участие в  заседаниях соответствующих органов власти) позволило бы в большей мере учесть возможные негативные последствия принятия этих актов и избежать их.