Общественная палата
Удмуртской Республики

 
  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Регламент

Печать

Принят на пленарном заседании

Общественной палаты Удмуртской Республики

23 сентября 2015 года

С изменениями,

принятыми на пленарных заседаниях

Общественной палаты Удмуртской Республики

от 18 февраля 2016 года, 01 октября 2018 года

21 февраля 2019 года

РЕГЛАМЕНТ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий Регламент в соответствии с Законом Удмуртской Республики

от 28 декабря 2016 года № 98-РЗ «Об Общественной палате Удмуртской Республики» (далее - Закон) устанавливает правила внутренней организации и определяет порядок деятельности Общественной палаты Удмуртской Республики (далее - Общественная палата, Палата), органов Общественной палаты, членов Общественной палаты.

(в редакции решения Общественной палаты Удмуртской Республики от 1 октября 2018 года).

Статья 1. Правовая основа деятельности Общественной палаты

1. Правовую основу создания и деятельности Общественной палаты составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Удмуртской Республики, Закон Удмуртской Республики «Об Общественной палате Удмуртской Республики» и иные нормативные правовые акты Удмуртской Республики (в редакции, принятой на пленарном заседании Общественной палате Удмуртской Республики 18 февраля 2016 г.).

2. При осуществлении своих полномочий Общественная палата непосредственно взаимодействует с органами государственной власти и органами местного самоуправления в порядке, установленном Законом.

Статья 2. Органы Общественной палаты

К органам Общественной палаты относятся:

Совет Общественной палаты;

Председатель Общественной палаты;

комиссии Общественной палаты.

(в редакции решения Общественной палаты Удмуртской Республики от 1 октября 2018 года).

Статья 3. Формы работы Общественной палаты

Формами работы Общественной палаты являются:

пленарные заседания;

заседания Совета;

заседания комиссий;

заседания рабочих групп;

общественные слушания;

общественная экспертиза.

Статья 4. Информационное обеспечение работы Общественной палаты

Общественная палата размещает информацию о своей деятельности на официальном сайте Общественной палаты Удмуртской Республики в информационной сети «Интернет» http://op.udmurt.ru/ и в средствах массовой информации

(в редакции, принятой на пленарном заседании Общественной палате Удмуртской Республики 18 февраля 2016 г.).

Статья 5. Общее число членов Общественной палаты

В настоящем Регламенте под общим числом членов Общественной палаты следует понимать число, установленное частью второй статьи 7 Закона - 48 членов палаты

(в редакции решения Общественной палаты Удмуртской Республики от 1 октября 2018 года).

ГЛАВА 2. ПОРЯДОК УЧАСТИЯ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ В ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Статья 6. Права члена Общественной палаты

Член Общественной палаты вправе:

- свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты и организуемых ею мероприятий;

- участвовать в прениях на пленарных заседаниях Общественной палаты, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Общественной палатой, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными правами, предоставленными членам Общественной палаты Законом, в порядке, установленном настоящим Регламентом;

- обращаться с вопросами к Главе Удмуртской Республики, сотрудникам Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики, депутатам и работникам Аппарата Государственного Совета Удмуртской Республики, иным лицам, приглашенным на заседание Общественной палаты, выступать с обоснованием своих предложений при обсуждении вопросов, относящихся к ведению Палаты, и по порядку голосования;

- принимать участие с правом совещательного голоса в заседаниях комиссий и рабочих групп Общественной палаты, членом которых он не является;

- принимать участие в работе временных рабочих органов Общественной палаты (согласительных комиссий, консультативных, экспертных групп), создаваемых в порядке, установленном статьями 35, 36, 37 настоящего Регламента, а также других групп, создаваемых для решения временных задач;

- знакомиться с протоколами и материалами заседаний комиссий и рабочих групп, пленарных заседаний Общественной палаты, иными документами Общественной палаты;

- иметь не более 2-х помощников на общественных началах для осуществления своих полномочий;

- принимать участие в проведении общественных слушаний по экспертизе социально значимых законов и программ, привлекать к своей работе общественные объединения и иные объединения граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в состав Общественной палаты, проводить прием граждан и осуществлять иные мероприятия и формы работы Общественной палаты, предусмотренные Законом, в порядке, установленном главой 10 настоящего Регламента.

Статья 7. Обязанности членов Общественной палаты

1. Член Общественной палаты обязан:

 принимать личное участие в работе Общественной палаты, включая участие в пленарных заседаниях Общественной палаты и работу в комиссии Общественной палаты (в редакции, принятой на пленарном заседании Общественной палате Удмуртской Республики 18 февраля 2016 г.).

 состоять в комиссиях Общественной палаты (за исключением Председателя палаты и его заместителя) в порядке, установленном настоящим Регламентом;

 выполнять требования, предусмотренные Кодексом этики членов Общественной палаты;

 при осуществлении своих полномочий руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Законом «Об Общественной палате Удмуртской Республики», иными нормами действующего законодательства Российской Федерации и Удмуртской Республики, а также настоящим Регламентом;

 в случае невозможности присутствовать на заседании Общественной палаты, комиссии, рабочей группы проинформировать соответственно Председателя Общественной палаты, Председателя комиссии, руководителя рабочей группы до начала пленарного заседания, заседания комиссии, рабочей группы, членом которых он является;

 проинформировать Председателя Общественной палаты о возникновении условий для приостановления своего членства в Общественной палате;

 уведомить Совет Общественной палаты о возникновении оснований для приостановления или прекращения своего членства в Общественной палате (в редакции, принятой на пленарном заседании Общественной палате Удмуртской Республики 18 февраля 2016 г.).

ГЛАВА 3. СРОКИ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПЛЕНАРНЫХ ЗАСЕДАНИЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Статья 8. Периодичность и сроки проведения пленарных заседаний Общественной палаты

1. Пленарные заседания Общественной палаты организуются и проводятся в период полномочий ее членов в порядке, определенном настоящим Регламентом.

2. Пленарные заседания Общественной палаты проводятся не реже одного раза в квартал. Порядок проведения внеочередных пленарных заседаний устанавливается настоящим Регламентом.

Статья 9. Порядок проведения первого пленарного заседания Общественной палаты

1. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло более трех четвертых установленного Законом и Регламентом числа членов Общественной палаты. Первое заседание Общественной палаты, образованной в правомочном составе, должно быть проведено не позднее чем через десять дней со дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава (в редакции решения Общественной палаты Удмуртской Республики от 1 октября 2018 года).

2. Подготовку первого пленарного заседания Общественной палаты осуществляет Совет старейшин, в состав которого входят 7 старейших по возрасту членов Общественной палаты нового состава.

3. Совет старейшин:

 определяет дату, место и время проведения первого пленарного заседания Общественной палаты, о чем информирует членов Общественной палаты;

 готовит проект повестки пленарного заседания;

 предлагает для рассмотрения кандидатуру Председателя Общественной палаты;

 вносит предложение по количеству комиссий Общественной палаты и рабочих групп, а также их названиям и направлениям деятельности;

 предлагает для рассмотрения кандидатуры Председателей комиссий Общественной палаты;

 поручает старейшему члену Общественной палаты открытие первого пленарного заседания и его ведение до избрания Председателя Общественной палаты.

4. Первое заседание Общественной палаты открывает старейший по возрасту член Общественной палаты. Он сообщает Палате фамилии избранных членов Общественной палаты согласно списку, составленному на день открытия первого заседания Общественной палаты, и ведет заседание до момента избрания Председателя Общественной палаты. Заседание Общественной палаты считается правомочным, если на нем присутствует более двух третей от общего числа членов Палаты.

5. В повестку первого заседания Общественной палаты включаются и рассматриваются следующие вопросы:

 об избрании Счетной комиссии и секретаря заседания;

 об избрании Председателя Общественной палаты и его заместителя;

 об утверждении перечня комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также их названий;

 об избрании Председателей комиссий и руководителей рабочих групп;

 о составе Совета Общественной палаты;

 о Регламенте Общественной палаты и Кодексе этики членов Общественной палаты.

По предложению членов Общественной палаты в повестку первого пленарного заседания могут быть включены и иные вопросы.

6. Общественная палата открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты избирает из присутствующих членов Палаты Счётную комиссию и секретаря заседания.

7. Председатель Общественной палаты избирается на первом пленарном заседании в порядке, предусмотренном статьёй 27 настоящего Регламента.

(части 2 – 7 в редакции, принятой на пленарном заседании Общественной палате Удмуртской Республики 18 февраля 2016 г.).

8. Решения Общественной палаты на первом пленарном заседании принимаются в порядке, предусмотренном статьей 19 настоящего Регламента.

9. Решения первого пленарного заседания Общественной палаты оформляются протоколом.

Статья 10. Внеочередное пленарное заседание Общественной палаты

1. Внеочередное пленарное заседание Общественной палаты может быть проведено по решению Совета Общественной палаты, по предложению Главы Удмуртской Республики, Председателя Государственного Совета Удмуртской Республики, по инициативе более одной трети от общего числа членов Общественной палаты.

Инициатор внеочередного пленарного заседания Общественной палаты вносит на рассмотрение Совета Общественной палаты перечень вопросов для обсуждения и проекты решений по ним.

2. Совет Общественной палаты определяет порядок работы внеочередного пленарного заседания Общественной палаты и назначает его дату.

Статья 11. Порядок формирования плана работы Общественной палаты

1. Работа Общественной палаты осуществляется в соответствии с планом работы Общественной палаты, разработанным Советом Общественной палаты на основе планов работы комиссий палаты. План работы Общественной палаты утверждается ежегодно в конце года Общественной палатой большинством голосов от общего числа членов Палаты.

2. Совет Общественной палаты по предложениям комиссий Общественной палаты составляет календарь рассмотрения вопросов, который утверждается Советом Общественной палаты большинством голосов от общего числа членов Совета Общественной палаты.

3. Предложения о внесении изменений в календарь рассмотрения вопросов представляются в Совет Общественной палаты в письменной форме комиссиями или отдельными членами Палаты. Совет Общественной палаты принимает решение о внесении изменений в календарь рассмотрения вопросов или об отклонении данного предложения.

Статья 12. Порядок проведения пленарных заседаний Общественной палаты

1. Члены Общественной палаты уведомляются Советом Общественной палаты о дате и повестке дня очередного заседания Общественной палаты, о рассматриваемых вопросах не позднее 5 дней до его проведения. Проекты решений Общественной палаты и иные материалы по вопросам, включенным в повестку дня заседания Палаты, направляются членам Общественной палаты не позднее, чем за 5 дней до их рассмотрения на заседании Палаты.

2. Повестка заседания Общественной палаты формируется Советом Общественной палаты на основании предложений комиссий палаты, членов палаты, поступивших в Совет Общественной палаты не позднее, чем за 15 календарных дней до начала заседания Общественной палаты, и утверждается Общественной палатой в день его проведения после обсуждения, за исключением внеочередных заседаний.

3. Заседание Общественной палаты правомочно, если в его работе принимают участие более двух третей от общего числа членов Общественной палаты. Заседание начинается с регистрации присутствующих на заседании членов Общественной палаты. Регистрация присутствующих на заседании членов палаты осуществляется после каждого перерыва в заседании Палаты в случае необходимости проведения голосования по вопросам, включенным в повестку дня.

4. Заседание Общественной палаты ведет Председатель Общественной палаты или по его поручению заместитель Председателя Общественной палаты (далее – Председательствующий).

5. Повестка заседания может быть дополнена или изменена по предложению членов Общественной палаты. На обсуждение дополнений и изменений, вносимых в порядок работы заседания Общественной палаты, отводится не более 10 минут. Это время может быть продлено решением палаты, принятым большинством голосов от общего числа членов Палаты, присутствующих на заседании.

6. В случае внесения членом палаты предложения о дополнении или изменении порядка работы (повестки) заседания Общественной палаты, он вправе дать мотивированное обоснование своего предложения только при постановке указанного предложения на голосование.

7. Предложение о дополнении или изменении порядка работы (повестки дня) заседания Общественной палаты считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Общественной палаты, присутствующих на заседании.

8. До начала проведения очередного заседания Общественной палаты членам Общественной палаты выдаются материалы, иная информация об основных вопросах, рассмотренных Советом Общественной палаты в период, прошедший после предыдущего заседания Общественной палаты. Председатель Общественной палаты выступает с докладом о работе палаты, проделанной в период между заседаниями.

9. В случае, если на заседании Общественной палаты повестка дня заседания была рассмотрена не в полном объеме, Совет Общественной палаты включает нерассмотренные вопросы в повестку дня следующего заседания первыми по списку.

10. В случае возникновения разногласий при обсуждении проектов решений Общественной палаты в ходе пленарного заседания может быть создана согласительная комиссия, в которую входят члены Общественной палаты. Согласительная комиссия дорабатывает текст проекта решения Общественной палаты с учетом предлагаемых членами Общественной палаты изменений и дополнений и вносит его на дальнейшее обсуждение и голосование Общественной палаты.

Статья 13. Порядок распространения материалов в ходе заседаний Общественной палаты

1. В порядке исключения в ходе заседаний Общественной палаты непосредственно в зале заседаний могут распространяться материалы по вопросам, включенным в повестку дня Общественной палаты.

2. Иные документы или материалы, распространяемые в зале заседаний Общественной палаты, должны иметь подпись (подписи) члена Палаты (членов Палаты), инициирующего (инициирующих) распространение данных документов или материалов. Документы, носящие характер заявлений комиссий Общественной палаты, должны иметь визу руководителя соответствующей комиссии.

Статья 14. Полномочия, права и обязанности Председательствующего и секретаря заседания на пленарном заседании Общественной палаты.

1. Председательствующий на заседании Общественной палаты:

 руководит общим ходом заседания в соответствии с настоящим Регламентом и утвержденной повесткой заседания;

 предоставляет слово для выступления в порядке поступления зарегистрированных заявок в соответствии с порядком работы Общественной палаты, требованиями настоящего Регламента, либо в ином порядке, определенном решением Общественной палаты;

 предоставляет слово вне порядка работы заседания Общественной палаты только для внесения процедурного вопроса и по порядку ведения заседания;

 ставит на голосование каждое предложение членов Общественной палаты в порядке поступления;

 проводит голосование и оглашает его результаты;

 контролирует ведение протоколов заседаний Общественной палаты и подписывает указанные протоколы.

2. Председательствующий на заседании Общественной палаты вправе:

 в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать члена Палаты, а при повторном нарушении лишать его слова. Член Общественной палаты, допустивший грубые, оскорбительные выражения в адрес Председательствующего, других членов Палаты, лишается слова без предупреждения;

 предупреждать члена Палаты, выступающего по порядку ведения заседания, в случае его отклонения от темы выступления, а при повторном нарушении лишать его слова. Член Палаты, выступающий по порядку ведения заседания, обязан указать, в чем выразилось нарушение Регламента с указанием нарушенной нормы;

 указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений федеральных конституционных законов, федеральных и региональных законов, настоящего Регламента, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях;

 удалять из зала заседаний лиц, мешающих работе Общественной палаты.

3. Председательствующий на заседании Общественной палаты не вправе давать оценку и комментировать выступления членов Общественной палаты, давать характеристику выступающим.

4. Если Председательствующий считает необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он записывается в общем порядке для выступления и передает заместителю Председателя Общественной палаты функции Председательствующего до принятия решения по данному вопросу.

5. Председательствующий на заседании Общественной палаты вправе без голосования продлить заседание Общественной палаты до принятия окончательного решения по вопросу, обсуждение которого было начато.

6. По просьбе Председательствующего или в связи с нарушением Председательствующим требований настоящего Регламента Общественная палата вправе большинством голосов от числа членов палаты, присутствующих на заседании, назначить другого Председательствующего.

7. Секретарь заседания ведёт протокол заседания, фиксируя все принимаемые на заседании палаты решения, и, заверив его своей подписью, передаёт на подпись Председателю Общественной палаты.

Статья 15. Порядок участия в заседаниях Общественной палаты приглашенных и иных лиц

1. Для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Общественной палатой вопросам по решению Общественной палаты либо Совета Общественной палаты на заседания палаты могут быть приглашены представители государственных органов, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты.

2. Глава Удмуртской Республики, Председатель Государственного Совета Удмуртской Республики, Председатель Правительства Удмуртской Республики, Руководитель Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики, Прокурор Удмуртской Республики, Главный федеральный инспектор по Удмуртской Республике, должностные лица и сотрудники Управления по внутренней политике Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики, обеспечивающие информационную и организационно-техническую помощь Общественной палате, вправе принимать участие в заседаниях Общественной палаты (в редакции, принятой на пленарном заседании Общественной палате Удмуртской Республики 18 февраля 2016 г.).

3. В приглашении на заседание палаты должностного лица Общественная палата устанавливает дату заседания и время, на которое приглашается должностное лицо, а также определяет содержание рассматриваемого вопроса. Приглашение за подписью Председателя Общественной палаты направляется приглашенному должностному лицу не позднее, чем за 5 дней до заседания Общественной палаты, на которое приглашено должностное лицо. Совет Общественной палаты включает указанный вопрос в проект повестки заседания Общественной палаты.

4. Процедура рассмотрения вопроса с участием должностных лиц, указанных в части 3 настоящей статьи, вносится Советом и принимается на заседании Палаты. Процедурой предусматриваются заслушивание приглашенного должностного лица и его ответы на вопросы членов Общественной палаты. Приглашенное лицо не вправе высказываться и отвечать на вопросы без предоставления Председательствующим слова.

Статья 16. Заседание Общественной палаты

1. Заседания Общественной палаты являются открытыми. Желающие присутствовать на заседании Общественной не позднее 3 дней до дня проведения заседания палаты подают в письменной или устной форме в Совет палаты заявки. Совет, исходя из наличия свободных мест для размещения приглашенных в зале, где проводятся заседания Общественной палаты, дает ответ на поступившую заявку.

2. Заседание Общественной палаты проводится в течение периода времени (часы, дни), определенного решением членов Общественной палаты на пленарном заседании. Оно может длиться до исчерпания повестки заседания или до принятия решения Общественной палаты о переносе оставшихся нерассмотренных вопросов на следующее заседание.

Статья 17. Порядок выступления на заседаниях Общественной палаты

1. Член Общественной палаты выступает в зале заседания в порядке, определенном Председательствующим.

2. Время для доклада на пленарном заседании устанавливается в пределах 10 минут. Для содокладов и выступлений в прениях - до 5 минут, для повторных выступлений в прениях - до 3 минут, для выступлений по процедурным вопросам, внесения изменений в порядок работы, предложенный Советом Общественной палаты, обоснования принятия или отклонения внесенных поправок к проектам решений Палаты, по рассматриваемым Палатой кандидатурам, для ответов на вопросы, сообщений, справок - до 3 минут. По порядку работы и ведения заседания Общественной палаты - не более 1 минуты.

По решению Общественной палаты указанное время может быть изменено.

По истечению установленного времени Председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

3. Члены Общественной палаты должны придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если он отклоняется от нее, Председательствующий вправе напомнить ему об этом. Если замечание членом Палаты не учтено, Председательствующий может прервать выступление члена Палаты.

4. С согласия большинства присутствующих на заседании членов Палаты Председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку дня заседания, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления.

5. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного Палатой, либо по решению Общественной палаты, принимаемому большинством голосов от числа членов Палаты, принявших участие в голосовании.

Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, информирует членов Палаты о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших представителей комиссий настаивает на выступлении, и с одобрения членов Палаты предоставляет им слово. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

6. Никто не вправе выступать на заседании Общественной палаты без разрешения Председательствующего. Нарушивший данное правило лишается Председательствующим слова без предупреждения.

7. Члены Общественной палаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить заверенные своей подписью тексты выступлений и предложений к протоколу заседания Общественной палаты.

8. Заседания Общественной палаты ведутся на русском языке.

ГЛАВА 4. ФОРМЫ И ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТОЙ

Статья 18. Порядок проведения голосования

1. Решения Общественной палаты на ее заседаниях принимаются открытым или тайным голосованием. Выборы Председателя Общественной палаты проводятся открытым голосованием. Тайное голосование проводится по решению Общественной палаты, принимаемому большинством голосов от общего числа членов Палаты, участвующих в голосовании.

2. Голосование может быть количественным или рейтинговым.

Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа: «за», «против» или «воздержался». Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях производятся по каждому голосованию.

Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований по каждому из вопросов, в которых может принять участие каждый член Палаты. При рейтинговом голосовании каждый член Общественной палаты голосует только «за» и не голосует «против» и «воздержался». Принятым при рейтинговом голосовании признается решение (решения), набравшее наибольшее число голосов.

3.В исключительных случаях (болезнь, командировка, семейные обстоятельства и т.п.) по решению Совета Общественной палаты количественное голосование по вопросам, включенным в повестку дня заседания палаты, может проводиться по открепительному письму отсутствующего по уважительной причине члена Общественной палаты. В таком случае в Совет направляется письмо-заявление о желании голосовать по открепительному письму с указанием даты голосования, описанием обстоятельств отсутствия на указанном заседании Общественной палаты, сути рассматриваемого вопроса, а также свое мнение и голосование по данному вопросу. Открепительное письмо направляется в Совет Общественной палаты до начала заседания, на котором предполагается рассмотрение данного вопроса. О наличии такого письма без указания мнения отсутствующего члена Общественной палаты Совет палаты информирует присутствующих до обсуждения вопроса, выставляемого на голосование.

Голосование по открепительному письму не может быть осуществлено в следующих случаях:

 утверждение экспертных заключений на проекты законов Удмуртской Республики;

 утверждение ежегодного доклада Общественной палаты о состоянии гражданского общества в Удмуртской Республике;

 решения по вопросам, персонально касающимся членов Общественной палаты;

 при специальном решении одного из предшествующих заседаний Общественной палаты, запрещающего возможность такого голосования по конкретному вопросу.

Статья 19. Порядок принятия решений Общественной палатой

1. Решения Общественной палаты принимаются большинством голосов от общего числа членов Палаты.

2. Решения Общественной палаты по процедурным вопросам принимаются большинством голосов правомочного состава Общественной палаты, присутствующих на заседании. К процедурным относятся следующие вопросы:

 перерыв в заседании или перенос заседания;

 предоставление дополнительного времени для выступления;

 продолжительность времени для ответов на вопросы по существу обсуждаемого вопроса;

 предоставление слова лицам, приглашенным на заседание Палаты;

 перенос или прекращение прений по обсуждаемому вопросу;

 передача вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии или рабочей группе;

 голосование без обсуждения;

 приглашение на заседание лиц, указанных в части первой, второй и третьей статьи 15 настоящего Регламента;

 изменение способа проведения голосования;

 изменение очередности выступлений;

 проведение дополнительной регистрации;

 пересчет голосов;

 проведение поименного голосования.

Статья 20. Порядок принятия решений Общественной палаты методом опроса членов Общественной палаты

1. По предложению комиссии Общественной палаты по вопросам, отнесенным к компетенции Общественной палаты, в период между ее заседаниями Совет Общественной палаты вправе осуществить процедуру принятия решения Общественной палатой методом опроса членов Общественной палаты. Решение Общественной палаты считается принятым, если более половины от общего состава палаты по истечении установленного Советом Общественной палаты срока высказались «за» по соответствующему вопросу. Для подсчета голосов из членов Совета избирается Счетная комиссия.

2. По решению Совета Общественной палаты внеочередные пленарные заседания Общественной палаты могут проводиться опросным методом. Совет Общественной палаты утверждает проект повестки дня внеочередного заседания и опросного листа и направляет их вместе с проектами нормативных правовых актов или другими материалами заседания членам Общественной палаты.

3. Члены Общественной палаты в течение установленного Советом Общественной палаты срока должны выразить свое мнение по каждому вопросу повестки дня заседания, направив заполненные опросные листы Председателю Общественной палаты.

4. Председатель Общественной палаты совместно с избранной из состава Совета палаты Счетной комиссией Общественной палаты в течение 3 дней со дня получения последнего опросного листа, направленного с соблюдением срока, установленного настоящим Регламентом, подсчитывает число поданных голосов и оформляет проект решения Общественной палаты по каждому вопросу опросного листа.

5. Решение по каждому вопросу опросного листа считается принятым, если более половины голосов от общего состава Общественной палаты были поданы «за» по соответствующему вопросу. В том случае, если по поступившему от члена Общественной палаты опросному листу невозможно установить его волеизъявление, Счетная комиссия признает опросный лист недействительным.

Копии решений по каждому вопросу, включенному в повестку заседания, в течение 3 дней со дня оформления решения направляются членам Общественной палаты.

6. Опросным методом не могут приниматься решения по следующим вопросам:

 утверждение экспертных заключений на проекты законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, Конституции Удмуртской Республики;

 утверждение ежегодного доклада Общественной палаты о состоянии гражданского общества в Удмуртской Республике;

 решения по вопросам, персонально касающимся членов Общественной палаты.

Статья 21. Оформление решений Общественной палаты

1. По результатам рассмотрения вопросов повестки заседания Общественной палаты могут быть приняты решения Общественной палаты в виде заключений, предложений и обращений. Решения Общественной палаты заносятся в протокол и направляются для исполнения (рассмотрения) в виде выписок из протоколов, которые подписываются Председателем Общественной палаты.

2. Материалы заседаний Общественной палаты в недельный срок после их проведения рассылаются членам Общественной палаты и размещаются в СМИ, а в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 16 Закона, направляются в соответствующие органы государственной власти Удмуртской Республики и органы местного самоуправления.

3.Во время заседаний Общественной палаты ведутся протоколы. Протокол подписывается Председателем Общественной палаты и секретарём заседания. В случае отсутствия на заседании Председателя Общественной палаты протокол подписывается заместителем Председателя Общественной палаты. Протокол заседания Общественной палаты архивируется. Члены Общественной палаты вправе ознакомиться с протоколом в любое время.

4. Протоколы пленарных заседаний Общественной палаты, сопроводительные материалы, а также протоколы заседаний Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп (в подлинниках) хранятся в архиве Общественной палаты.

Статья 22. Поручение Общественной палаты

1. Для подготовки вопроса к рассмотрению палатой в ходе ее заседания Общественная палата вправе дать поручение Председателю Общественной палаты, комиссиям, рабочим группам. Такие поручения даются по предложению Председательствующего на заседании Палаты, а также по предложениям комиссий, рабочих групп, группы членов Палаты или отдельных членов Палаты в целях предоставления дополнительной информации по заинтересовавшему их вопросу.

2. Текст поручения, внесенный в письменной форме и подписанный инициатором, оглашается на заседании палаты им же или Председательствующим.

3. При наличии возражений предложение о даче поручения ставится на голосование. Решение принимается большинством голосов от числа членов Палаты, принявших участие в голосовании.

4. Поручение оформляется протокольной записью. Выписка из протокола в течение 3 рабочих дней направляется исполнителю, который не позднее, чем через 30 дней или в иной установленный Палатой срок со дня получения поручения информирует Совет палаты, Председательствующего и инициатора поручения о результатах его выполнения. Председательствующий на очередном заседании доводит эту информацию до сведения членов Палаты.

Статья 23. Ответы должностных лиц в ходе проведения пленарных заседаний

1. В ходе работы заседаний Общественной палаты предусматривается время для ответов должностных лиц, представителей органов государственной власти и других специалистов на вопросы членов Общественной палаты (далее - «Диалог с властью»).

2. Проект плана проведения «Диалога с властью» рассматривается Советом Общественной палаты.

3. В плане проведения «Диалога с властью» указываются наименования блоков вопросов и приглашаемые должностные лица.

4. Председатель Общественной палаты приглашает на «Диалог с властью» не позднее, чем за 10 дней до его проведения, представителей органов государственной власти и других специалистов в соответствии с рассматриваемым вопросом. В случае необходимости в «Диалоге с властью» могут принимать участие должностные лица, определяемые приглашенным должностным лицом в соответствии с рассматриваемым вопросом и с учетом вопросов и предложений членов Общественной палаты.

5. Письменные вопросы и предложения по вопросу, предлагаемому к рассмотрению на «Диалоге с властью», направляются членами Общественной палаты в Совет Общественной палаты не позднее, чем за 10 дней до проведения указанного мероприятия.

6. Совет Общественной палаты рассматривает вопросы и предложения членов Общественной палаты и направляет их руководителям органов государственной власти и другим специалистам, ведающим рассматриваемым вопросом, иным приглашенным должностным лицам не позднее, чем за 5 дней до его проведения.

7. Если руководители органов государственной власти, другие специалисты или иное приглашенное должностное лицо не может прибыть на «Диалог с властью», то они, как правило, не позднее, чем за 3 дней до его проведения уведомляют об этом Председателя Общественной палаты с указанием причины своего отсутствия и указывают должностных лиц, которые вместо них могут принять участие в «Диалоге с властью». В таком случае Совет Общественной палаты может перенести «Диалог с властью» на иное время.

8. Руководителю органа государственной власти, ведающему рассматриваемым палатой вопросом, иным приглашенным должностным лицам для основной информации по рассматриваемому вопросу предоставляется до 10 минут, другим должностным лицам для дополнительной информации - до 3 минут.

9. Член Общественной палаты вправе задать вопросы приглашенным должностным лицам по рассматриваемому вопросу. Продолжительность вопроса не должна превышать 1 минуту, ответа на вопрос - 3 минуты. Выступление по рассматриваемому вопросу представителя комиссии составляет не более 3 минут.

10. Должностное лицо, выступившее с основной информацией по рассматриваемому вопросу, вправе выступить с заключительным словом продолжительностью не более 3 минут.

11. По результатам обсуждения вопроса Общественная палата может дать профильной комиссии поручение подготовить проект постановления Общественной палаты, который принимается голосованием на заседании Палаты.

ГЛАВА 5. СОСТАВ, ПОЛНОМОЧИЯ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОВЕТА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Статья 24. Принципы формирования Совета Общественной палаты

1. Совет Общественной палаты осуществляет полномочия, предусмотренные Законом», и по решению Общественной палаты осуществляет текущую работу в период между пленарными заседаниями Общественной палаты.

2. В Совет Общественной палаты входят Председатель Общественной палаты, заместители Председателя Общественной палаты, Председатели комиссий Общественной палаты, член Общественной палаты, являющийся представителем в составе Общественной палаты Российской Федерации, руководитель аппарата Общественной палаты (в редакции решения Общественной палаты Удмуртской Республики от 1 октября 2018 года).

3. Члены Совета Общественной палаты утверждаются решением Общественной палаты на первом пленарном заседании палаты.

Статья 25. Заседания Совета Общественной палаты

1.На заседании Совета Общественной палаты Председательствует Председатель Общественной палаты. Заседание Совета считается правомочным, если в нем приняло участие не менее двух третей от общего состава членов Совета.

2. В заседаниях Совета Общественной палаты могут принимать участие:

 члены Общественной палаты, предложения которых внесены в план очередного заседания Общественной палаты;

 Глава Удмуртской Республики, Председатель Государственного Совета Удмуртской Республики, Председатель Правительства Удмуртской Республики, Руководитель Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики, Прокурор Удмуртской Республики, Главный федеральный инспектор по Удмуртской Республике, должностные лица и сотрудники Управления по внутренней политике Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики, обеспечивающие информационную и организационно-техническую помощь Общественной палате, иные лица по приглашению Совета Общественной палаты.

В случае невозможности личного участия в заседании Совета Общественной палаты Председатель комиссии Общественной палаты, входящий в Совет Общественной палаты по должности, вправе поручить своему заместителю (заместителю Председателя комиссии) осуществление полномочий члена Совета Общественной палаты на данном заседании (в редакции, принятой на пленарном заседании Общественной палате Удмуртской Республики 18 февраля 2016 г.).

3. Совет Общественной палаты собирается не реже трех раз в квартал. По предложению Председателя Общественной палаты, а также не менее чем половины членов Совета Общественной палаты может быть назначено внеочередное заседание Совета Общественной палаты.

4. Материалы для рассмотрения на очередном заседании Совета Общественной палаты и проекты решений Совета Общественной палаты готовит Председатель Общественной палаты по представлению комиссий и членов Общественной палаты.

5. Решение Совета Общественной палаты принимается большинством голосов от общего состава членов Совета Общественной палаты.

6. Решения Совета Общественной палаты оформляются в виде выписок из протокола заседания Совета Общественной палаты, который подписывается Председателем Общественной палаты. Ведет протоколы и подписывает вместе с Председателем палаты, избираемый на каждое заседание Совета секретарь.

7. Общественная палата большинством голосов членов Общественной палаты вправе отменить решение Совета Общественной палаты.

8. Информационное и организационно-техническое обеспечение деятельности Совета Общественной палаты осуществляется сотрудниками Управления по внутренней политике Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики.

Статья 26. Полномочия Совета Общественной палаты

1. Совет Общественной палаты:

 на основании предложений комиссий Совет Общественной палаты рекомендует Общественной палате провести экспертизу проектов нормативных правовых актов, предусмотренных статьей 18 Закона;

 определяет соответствующую комиссию Общественной палаты ответственной за подготовку проекта заключения Общественной палаты по проекту нормативного правового акта, а в случае, если предмет рассматриваемого проекта нормативного правового акта соответствует вопросам ведения другой комиссии Общественной палаты, определяет данную комиссию в качестве соисполнителя по данному проекту нормативного правового акта;

 по совместным предложениям двух или более комиссий Общественной палаты о создании объединенных рабочих групп для проведения экспертизы проектов нормативных правовых документов утверждает персональный состав таких рабочих и экспертных групп;

 формирует проект плана работы Общественной палаты;

 определяет дату проведения очередного заседания Общественной палаты и формирует проект порядка работы Общественной палаты на очередное заседание;

 осуществляет процедуру принятия решения Общественной палаты методом опроса членов Общественной палаты в порядке, установленном настоящим Регламентом;

 уведомляет членов Общественной палаты о проведении очередного заседания Палаты;

 приглашает представителей органов государственной власти и местного самоуправления на заседания Общественной палаты;

 уполномочивает членов Общественной палаты присутствовать на пленарных заседаниях Государственного Совета Удмуртской Республики, заседаниях его комитетов и комиссий, а также на заседаниях Правительства Удмуртской Республики в соответствии со статьей 18 Закона.

 в период между заседаниями Общественной палаты направляет запросы в органы государственной власти и местного самоуправления;

 созывает по предложению Главы Удмуртской Республики, Совета Общественной палаты, по инициативе более одной трети от общего числа членов Общественной палаты или половины от количества комиссий Общественной палаты внеочередное заседание Палаты и определяет дату его проведения;

 принимает решение и направляет руководителю регионального органа исполнительной власти предложение о создании общественного Совета при данном органе;

 принимает решение о привлечении к работе Общественной палаты общественных объединений и иных объединений граждан Российской Федерации на территории Удмуртской Республики, представители которых не вошли в ее состав;

 по предложению комиссий Общественной палаты принимает решение о проведении слушаний по общественно важным проблемам;

 рассматривает вопросы этики и при необходимости осуществляет толкование настоящего Регламента;

 дает поручения Председателю Общественной палаты, комиссиям, Председателям комиссий, руководителям рабочих групп Общественной палаты, решает иные вопросы работы Общественной палаты в соответствии с настоящим Регламентом;

 вносит на заседания палаты предложения по изменению Регламента Общественной палаты и Закона.

2. Повестка заседания Совета Общественной палаты и материалы к ней направляются Председателем Общественной палаты руководителям комиссий и рабочих групп не позднее, чем за 3 дня, предшествующих дню заседания Совета Общественной палаты.

3. Полномочия Совета Общественной палаты прекращаются с истечением срока полномочий очередного созыва Общественной палаты.

ГЛАВА 6. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ, ПОЛНОМОЧИЯ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Статья 27. Порядок избрания Председателя Общественной палаты

1. Председатель Общественной палаты избирается из числа членов Общественной палаты на первом пленарном заседании Общественной палаты.

2. Кандидатов на должность Председателя Общественной палаты выдвигают члены Общественной палаты. Каждый член Общественной палаты вправе предложить только одну кандидатуру.

3. Член Общественной палаты, выдвинутый для избрания на должность Председателя Общественной палаты, имеет право заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.

4. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность Председателя Общественной палаты, кандидаты выступают на заседании Палаты и отвечают на вопросы членов Общественной палаты. Члены Общественной палаты имеют право высказаться «за» или «против» кандидата, после чего обсуждение прекращается.

5. В список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность Председателя Общественной палаты, за исключением лиц, взявших самоотвод.

6. Член Палаты считается избранным Председателем Общественной палаты, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Общественной палаты.

7. В случае, если на должность Председателя Общественной палаты было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый член Палаты может голосовать только за одного кандидата.

8. Избранным на должность Председателя Общественной палаты по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил большинство голосов от общего числа членов Общественной палаты, принявших участие в голосовании.

9. Решение об избрании Председателя Общественной палаты вносится в протокол заседания.

10. Председатель Общественной палаты избирается на срок его полномочий в качестве члена Общественной палаты.

11. Вопрос о досрочном освобождении Председателя Общественной палаты от должности рассматривается Общественной палатой по его личному заявлению, по предложению более четверти членов Общественной палаты или по представлению Совета Общественной палаты. Решение об освобождении Председателя Общественной палаты от должности принимается, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Общественной палаты.

Статья 28. Заместители Председателя Общественной палаты

1. Председатель Общественной палаты Удмуртской Республики имеет до двух заместителей. Заместители Председателя Общественной палаты утверждаются на первом пленарном заседании палаты решением, принятым большинством голосов от общего числа членов Палаты. Кандидатуры на должность заместителей Председателя Общественной палаты предлагает Председатель Общественной палаты.

2.Председатель Общественной палаты определяет обязанности заместителей Председателя Общественной палаты по согласованию с Советом Общественной палаты.

3. В отсутствие Председателя Общественной палаты по его поручению обязанности Председателя Общественной палаты исполняет один из заместителей Председателя Общественной палаты.

(в редакции решения Общественной палаты Удмуртской Республики от 1 октября 2018 года).

Статья 29. Полномочия Председателя Общественной палаты

1. Председатель Общественной палаты:

 ведает вопросами внутреннего распорядка Общественной палаты в соответствии с Законом;

 ведет заседания Общественной палаты;

 организует работу Совета Общественной палаты и Председательствует на его заседаниях;

 на основании решений Совета и предложений членов Общественной палаты формирует проект повестки дня заседания Общественной палаты, вносит его на рассмотрение Совета Общественной палаты, направляет членам Общественной палаты рассмотренный Советом Общественной палаты проект повестки дня заседания Общественной палаты;

 подписывает совместно с секретарем протоколы заседания Совета, решения и иные документы, принятые Общественной палатой, Советом Общественной палаты, а также запросы, обращения, приглашения и прочие документы в целях реализации полномочий Общественной палаты и Совета Общественной палаты;

 готовит к рассмотрению на заседании Совета поступившие в Общественную палату законопроекты и иные документы;

 направляет поступившие в Общественную палату законопроекты и иные документы в комиссии Общественной палаты (далее - комиссии) в соответствии с вопросами их ведения;

 представляет Общественную палату во взаимоотношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, средствами массовой информации, общественными объединениями, международными и иностранными организациями, с Главой Удмуртской Республики, Председателем Государственного Совета Удмуртской Республики, другими организациями и должностными лицами;

 направляет заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов нормативно-правовых актов органов государственной власти Удмуртской Республики в соответствующие структуры.

 направляет заключения Общественной палаты о нарушении законодательства Российской Федерации, Удмуртской Республики органами государственной власти и местного самоуправления Удмуртской Республики в компетентные государственные органы или должностным лицам;

 дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции.

2. Председатель Общественной палаты или, по поручению Совета Общественной палаты, член Совета Общественной палаты представляет Общественной палате доклады о деятельности Палаты за истекший период со дня предыдущего заседания Общественной палаты и о проекте программы работы Общественной палаты.

Статья 29.1 утратила силу (решение Общественной палаты Удмуртской Республики от 1 октября 2018 года).

ГЛАВА 7.СОСТАВ, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИЙ И РАБОЧИХ ГРУПП ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ, ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ ИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

Статья 30. Общие положения

Общественная палата на своем первом пленарном заседании утверждает перечень комиссий Общественной палаты (далее - комиссии) и их названия. Кандидатуры Председателей комиссий и их заместителей предлагаются членами Общественной палаты. Персональный состав комиссий утверждается на следующем после первого заседании Общественной палаты на основании волеизъявления членов палаты.

Статья 31. Полномочия комиссий Общественной палаты

Комиссии Общественной палаты:

 вносят предложения по формированию примерного плана работы Общественной палаты текущего созыва;

 осуществляют предварительное рассмотрение материалов и их подготовку к рассмотрению Общественной палатой и Советом Общественной палаты;

 осуществляют подготовку проектов решений Общественной палаты и Совета Общественной палаты;

 осуществляют подготовку проектов заключений о нарушении законодательства Российской Федерации на территории Удмуртской Республики для направления их в компетентные государственные органы или должностным лицам;

 в соответствии с решением Общественной палаты, Совета Общественной палаты создают рабочие группы для проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов и программ органов государственной власти и местного самоуправления Удмуртской Республики и информируют Совет Общественной палаты о персональном составе указанных рабочих групп;

 представляют проекты экспертных заключений в Совет Общественной палаты;

 в соответствии с решениями Общественной палаты и Совета Общественной палаты готовят проекты запросов Общественной палаты и Совета Общественной палаты в органы государственной власти и местного самоуправления Удмуртской Республики;

 в соответствии с решением Общественной палаты, Совета Общественной палаты осуществляют подготовку проектов решений Общественной палаты о направлении представителей Общественной палаты для участия в работе комитетов и комиссий Государственного Совета Удмуртской Республики, на заседания Правительства Удмуртской Республики;

 в соответствии с решением Общественной палаты, Совета Общественной палаты организуют публичные мероприятия Общественной палаты;

 проводят анализ состояния дел в областях общественной жизни в рамках своей компетенции;

 привлекают к участию в своей деятельности общественные объединения, объединения некоммерческих организаций и граждан Российской Федерации;

 вносят предложения о проведении мероприятий в Общественной палате;

 решают вопросы организации своей деятельности;

 предлагают Общественной палате (Совету Общественной палаты) направить запросы в органы государственной власти и местного самоуправления Удмуртской Республики и организации, действующие на территории Удмуртской Республики по вопросам, связанным с получением информации, документов и материалов, необходимых для осуществления деятельности комиссии.

Статья 32. Порядок формирования комиссий Общественной палаты

1. Комиссии Общественной палаты образуются на срок, не превышающий срока полномочий Общественной палаты очередного созыва. Участие члена Общественной палаты в работе комиссии осуществляется на основе добровольного выбора.

2. Численный состав каждой комиссии определяется Советом Общественной палаты, но не может быть менее 4 и более 10 членов Палаты.

3. Член Общественной палаты может быть членом одной или двух комиссий с правом решающего голоса. Член комиссии имеет право решающего голоса на заседании комиссии. Члены Палаты, не входящие в состав комиссии, вправе принимать участие в работе комиссии с правом совещательного голоса.

4. По предложению членов Общественной палаты количество комиссий может быть изменено. Решение об образовании или о ликвидации комиссии Общественной палаты принимается большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты и протоколируется.

5. На пленарном заседании Общественной палаты может быть принято решение о наделении граждан, не являющихся членами Общественной палаты, статусом консультанта-эксперта Общественной палаты и включении их в состав комиссий Общественной палаты в качестве членов правом совещательного голоса. Положение о консультантах-экспертах Общественной палаты утверждается на пленарном заседании Общественной палаты (в редакции, принятой на пленарном заседании Общественной палате Удмуртской Республики 18 февраля 2016 г.).

Статья 33. Порядок избрания Председателей комиссий Общественной палаты и их заместителей

1.Председатели комиссий утверждаются Общественной палатой на первом заседании Общественной палаты большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты. Кандидатуры на должность Председателя комиссии предлагаются членами палаты. Голосование может проводиться как по каждой кандидатуре отдельно, так и по единому списку. Решение об избрании оформляется протоколом заседания Общественной палаты.

2. Член Общественной палаты, претендующий на должность Председателя комиссии, может выдвигать свою кандидатуру только на одну из должностей и только в одной комиссии.

3. Решение об освобождении Председателя комиссии от должности принимается большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты. Решения об освобождении оформляются протоколом Общественной палаты.

4. В случае досрочного освобождения от обязанностей Председателя комиссии решение об избрании нового Председателя комиссии принимается по представлению Совета Общественной палаты на пленарном заседании Палаты большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты. Решение об избрании Председателя комиссии оформляется протоколом Общественной палаты.

5. Заместители Председателей комиссий палаты избираются на первом пленарном заседании Общественной палаты.

Статья 34. Полномочия и функции Председателя комиссии Общественной палаты

1. Председатель комиссии Общественной палаты:

 вносит предложения о порядке работы комиссии;

 направляет членам комиссии документы и материалы, поступившие в комиссию, для рассмотрения и подготовки предложений;

 уведомляет членов данной комиссии о месте и времени очередного заседания комиссии не менее чем за двое суток, а также заблаговременно информирует об этом других членов Общественной палаты и иных участников заседания;

 созывает внеочередное заседание комиссии по своей инициативе или по инициативе не менее одной четверти от общего числа членов комиссии;

 формирует проект повестки дня заседания комиссии;

 информирует Совет Общественной палаты о составах рабочих групп, образуемых комиссией для проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления;

 ведет заседания комиссии, подписывает протоколы заседаний и решения комиссии;

 в случае своего отсутствия поручает исполнение обязанностей Председателя комиссии заместителю Председателя комиссии;

 по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии Общественной палаты в период между ее заседаниями, Председатель комиссии Общественной палаты вправе осуществить процедуру принятия решения комиссии Общественной палаты методом опроса членов комиссии Общественной палаты. Решение комиссии Общественной палаты считается принятым, если более половины ее членов по истечении установленного Председателем комиссии Общественной палаты срока высказались «за» по соответствующему вопросу;

 обеспечивает подготовку и обновление информационных материалов по вопросам деятельности комиссии;

 в соответствии с планом, утвержденным Общественной палатой, обеспечивает освещение деятельности комиссии в СМИ;

 координирует работу членов комиссии, решает другие вопросы внутреннего распорядка деятельности комиссии в соответствии с настоящим Регламентом.

2. Заместитель Председателя комиссии Общественной палаты осуществляют функции Председателя комиссии в период его отсутствия или по его поручению.

Статья 35. Порядок деятельности комиссий Общественной палаты

1.Основной формой работы комиссии Общественной палаты является ее заседание.

2. Деятельность комиссии Общественной палаты основана на принципах свободы обсуждения, гласности и коллегиального принятия решений. Члены Общественной палаты вправе знакомиться с протоколами заседаний комиссий. Протоколы ведутся одним из членов комиссии по поручению Председателя комиссии.

3. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже трех раз в квартал.

4. Заседание комиссии Общественной палаты правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии.

5. Заседание проводит Председатель комиссии или заместитель Председателя комиссии, уполномоченный Председателем.

6. Член Общественной палаты обязан присутствовать на заседаниях комиссии. О невозможности присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине он должен заблаговременно проинформировать Председателя комиссии.

7. Член комиссии в случае отсутствия на заседании комиссии по уважительной причине вправе выразить свое отношение к рассматриваемому вопросу в письменном виде.

8. Решение комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии, присутствующих на заседании, и членов комиссии, оформивших свои голоса в письменном виде, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.

9. По предложению комиссии Общественной палаты Общественная палата, Совет Общественной палаты приглашают представителей органов государственной власти местного самоуправления на свои заседания.

10. По предложению комиссии Общественной палаты Общественная палата, Совет Общественной палаты незамедлительно запрашивают документы и материалы, необходимые для деятельности комиссии, у руководителей органов государственной власти и местного самоуправления и иных организаций.

Статья 36. Порядок принятия решений комиссии Общественной палаты методом опроса членов комиссии

1. В период между заседаниями комиссии Общественной палаты по предложению Председателя комиссии Общественной палаты комиссия вправе принимать решения по вопросам, входящим в ее компетенцию, методом опроса членов соответствующей комиссии Общественной палаты.

2. Председатель комиссии утверждает проект перечня вопросов, предлагаемых членам комиссии для рассмотрения и принятия решения, и проект опросного листа. Утвержденные Председателем комиссии проекты указанных документов, законопроекты с прилагаемыми к ним материалами направляются членам соответствующей комиссии Общественной палаты.

3. Члены комиссии в течение установленного Председателем комиссии срока должны в письменной форме выразить свое мнение по каждому предложенному им для рассмотрения вопросу, направив Председателю комиссии заполненные ими опросные листы.

4. Председатель комиссии в течение трех дней со дня получения последнего опросного листа, направленного с соблюдением установленного им срока, подсчитывает число поданных голосов и оформляет решения по каждому вопросу, включенному в опросный лист.

5. Решение по каждому вопросу считается принятым, если за него высказалось большинство от общего числа членов комиссии. Если число голосов поданных «за» и «против» является равным, решение считается непринятым, и вопрос отправляется на доработку. В таком случае вопрос с учетом высказанных замечаний дорабатывается и направляется на утверждение комиссии.

6. Копии решений по каждому вопросу, включенному в опросный лист, в течение трех дней со дня оформления решений направляются членам соответствующей комиссии.

Статья 37. Рабочие группы Общественной палаты

1. Для проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и для иных целей по решению Общественной палаты, Совета и комиссий Общественной палаты могут быть образованы рабочие группы, которые являются временными рабочими органами Общественной палаты.

2. Рабочая группа:

 привлекает экспертов;

 запрашивает документы и материалы, необходимые для ее деятельности у руководителей органов власти и иных организаций, в порядке, определенном для комиссий Общественной палаты;

 привлекает к участию в своей деятельности общественные объединения, объединения некоммерческих организаций и граждан Российской Федерации на территории Удмуртской Республики;

 вносит на рассмотрение комиссии предложения о проведении мероприятий в Общественной палате;

 решает вопросы организации своей деятельности;

 участвует в проведении экспертизы проектов нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления Удмуртской Республики;

 предлагают Общественной палате направить представителей рабочей группы для участия в работе комиссий и рабочих групп Государственного Совета Удмуртской Республики, заседаниях Правительства Удмуртской Республики.

Статья 38. Порядок участия в заседаниях комиссий и рабочих групп

1. В заседании комиссии и рабочей группы Общественной палаты могут принимать участие с правом совещательного голоса члены Общественной палаты, не входящие в их состав. Председатель комиссии или рабочей группы обязан обеспечивать членов Общественной палаты, желающих принять участие в заседании комиссии или рабочей группы, необходимыми материалами на основании их заявления.

2. На заседании комиссии и рабочей группы вправе присутствовать представители органов государственной власти и местного самоуправления Удмуртской Республики, деятельность которых связана с вопросами, рассматриваемыми на заседании рабочей группы.

3. На заседание комиссии и рабочей группы могут быть приглашены эксперты, а также представители заинтересованных государственных органов и общественных объединений, средств массовой информации.

4. Комиссии и рабочие группы вправе проводить совместные заседания, однако, решения на таких заседаниях принимаются комиссиями и рабочими группами раздельно.

Статья 39. Экспертные (консультационные) группы

1. Комиссия и рабочие группы вправе создавать экспертные группы из независимых специалистов и представителей общественных объединений с приглашением к участию в их работе представителей исполнительных органов власти, научных и иных негосударственных организаций.

2.Объединения граждан Удмуртской Республики могут принимать участие в деятельности Общественной палаты путем направления своих представителей в состав рабочих групп Общественной палаты и экспертных (консультативных) групп, создаваемых комиссиями и рабочими группами Общественной палаты.

ГЛАВА 8. ПРОЦЕДУРА ОТБОРА В ЧЛЕНЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Статья 40. Порядок формирования Общественной палаты.

1. Формирование Общественной палаты осуществляется в соответствии со статьей 9 Закона.

2. Члены Общественной палаты, утвержденные Главой Удмуртской Республики, и члены Общественной палаты, утвержденные Государственным Советом Удмуртской Республики, в течение двадцати дней со дня их утверждения определяют состав остальной одной трети членов Общественной палаты.

3. Члены Общественной палаты, указанные в части второй настоящей статьи, на совместном собрании (далее – «Собрание членов Общественной палаты», «Собрание») путём тайного рейтингового голосования бюллетенями избирают шестнадцать членов Общественной палаты из числа кандидатур, представленных местными общественными объединениями, зарегистрированными на территории Удмуртской Республики.

Собрание членов Общественной палаты вправе пригласить кандидатов для прохождения собеседования.

4. Информация о дате, времени и месте проведения Собрания членов Общественной палаты размещается на официальном сайте Общественной палаты Удмуртской Республики в информационной сети «Интернет» http://op.udmurt.ru/ не позднее, чем за пять дней до даты Собрания.

Индивидуальные приглашения для участия в Собрании членам Общественной палаты, а также иным лицам не направляются.

5. Собрание членов Общественной палаты открывает старейший присутствующий член Общественной палаты и ведёт его до избрания Председательствующего. Собрание считается правомочным, если в нём принимают участие не менее 22 членов Общественной палаты. Порядок ведения Собрания определяется Председательствующим с учетом мнения присутствующих членов Общественной палаты.

Статья 41. утратила силу (решение Общественной палаты Удмуртской Республики от 1 октября 2018 года).

Статья 41.1 утратила силу (решение Общественной палаты Удмуртской Республики от 1 октября 2018 года).

Статья 42. утратила силу (решение Общественной палаты Удмуртской Республики от 1 октября 2018 года).

Статья 43. утратила силу (решение Общественной палаты Удмуртской Республики от 1 октября 2018 года).

Статья 43.1 утратила силу (решение Общественной палаты Удмуртской Республики от 1 октября 2018 года).

Статья 44. утратила силу (решение Общественной палаты Удмуртской Республики от 1 октября 2018 года).

Статья 45. утратила силу (решение Общественной палаты Удмуртской Республики от 1 октября 2018 года).

ГЛАВА 9. ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЯ И ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Статья 46. Основные положения

1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются или приостанавливаются в случаях, предусмотренных Законом, в порядке, установленном настоящим Регламентом.

2. Грубое нарушение Кодекса этики членов Общественной палаты является одним оснований прекращения полномочий члена Общественной палаты.

(в редакции, принятой на пленарном заседании Общественной палате Удмуртской Республики 18 февраля 2016 г.).

Статья 47. Порядок и процедура прекращения или приостановления полномочий члена Общественной палаты

1. Член Общественной палаты обязан уведомить Совет Общественной палаты о наличии основания для прекращения или приостановления полномочий члена Общественной палаты и предоставить в Совет Общественной палаты необходимые документы.

2. Прекращение полномочий члена Общественной палаты по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 6 части 1 статьи 15 Закона, осуществляется в порядке, установленном частями 3 – 10 настоящей статьи и статьей 48 Регламента.

Прекращение полномочий члена Общественной палаты по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 4, 5, 7, 8 части 1 статьи 15 Закона, осуществляется в порядке, установленной статьей 48 настоящего Регламента на основании установленных законом документов и доклада Председателя Общественной палаты или по его поручению другого члена Общественной палаты.

Прекращение полномочий члена Общественной палаты по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 15 Закона, считается произошедшим автоматически с истечением установленного срока (без рассмотрения данного вопроса и принятия по нему какого-либо решения).

3. Подготовку материалов по прекращению полномочий члена Общественной палаты по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 6 части 1 статьи 15 Закона, осуществляет Совет Общественной палаты.

4. В случае выявления оснований для прекращения полномочий члена Общественной палаты, предусмотренных пунктами 3 и 6 части 1 статьи 15 Закона, Председатель комиссии (или рабочей группы), в состав которой входит член Общественной палаты, чьи полномочия подлежат прекращению, обязан направить в Совет Общественной палаты сообщение о наличии таких оснований. В случае поступления в Совет Общественной палаты данного сообщения в отсутствие уведомления, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, Совет Общественной палаты направляет запрос, в котором предлагает члену Общественной палаты представить письменное мнение по вопросу прекращения его полномочий.

5. Решением Совета Общественной палаты член Общественной палаты, в отношении которого поступило сообщение, предусмотренное частью 4 настоящей статьи, может быть приглашен на заседание Совета Общественной палаты, где ему предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы членов Совета Общественной палаты.

На заседание Совета Общественной палаты могут быть приглашены иные лица, где им предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы членов Совета Общественной палаты.

Решением Совета Общественной палаты от органов государственной власти и местного самоуправления могут быть истребованы необходимые для принятия решения материалы.

Совет Общественной палаты вправе принять дополнительные меры для проверки оснований прекращения полномочий члена Общественной палаты.

6. Вопрос прекращения полномочий члена Общественной палаты рассматривается на пленарном заседании Общественной палаты по представлению Совета Общественной палаты.

Вопрос прекращения полномочий члена Общественной палаты выносится на ближайшее пленарное заседание Общественной палаты после поступления в Совет Общественной палаты уведомления члена Общественной палаты, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, либо направления члену Общественной палаты запроса, предусмотренного частью 4 настоящей статьи.

По решению Совета Общественной палаты вопрос прекращения полномочий может быть вынесен на одно из следующих пленарных заседаний Общественной палаты.

7. Решением Совета Общественной палаты может быть завершено рассмотрение вопроса о прекращении полномочий члена Общественной палаты по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 6 части 1 статьи 15 Закона (без вынесения вопроса на пленарное заседание Общественной палаты) в случае если наличие указанных оснований не подтвердилось.

8. Вопрос о прекращении полномочий члена Общественной палаты рассматривается на пленарном заседании Общественной палаты с участием члена Общественной палаты, в отношении которого внесено представление. Отсутствие на пленарном заседании Общественной палаты без уважительной причины члена Общественной палаты, в отношении которого внесено представление, не является препятствием для рассмотрения данного вопроса Общественной палатой.

9. Представление на заседании Общественной палаты зачитывает Председатель Общественной палаты или по его поручению другой член Общественной палаты.

10. Члену Общественной палаты, в отношении которого внесено представление, предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы членов Общественной палаты в течение времени, установленного Общественной палатой.

По окончании ответов на вопросы перед голосованием выступают члены Общественной палаты.

11. Вопрос приостановления полномочий члена Общественной палаты решается Советом Общественной палаты.

Вопрос приостановления полномочий члена Общественной палаты выносится на ближайшее заседание Совета Общественной палаты после поступления в Совет Общественной палаты уведомления члена Общественной палаты о наличии оснований для приостановления полномочий (часть 1 настоящей статьи), либо иным образом сведений о наличии оснований для приостановления полномочий члена Общественной палаты.

По решению Совета Общественной палаты вопрос приостановления полномочий может быть отложен и рассмотрен на одном из следующих заседаний Совета Общественной палаты.

12. Совет Общественной палаты вправе принять меры для проверки оснований приостановления полномочий члена Общественной палаты

Решением Совета Общественной палаты от органов государственной власти и местного самоуправления могут быть истребованы необходимые для принятия решения материалы.

13. После прекращения оснований для приостановления полномочий члена Общественной палаты, Советом Общественной палаты принимается решение о возобновлении полномочий.

(в редакции, принятой на пленарном заседании Общественной палате Удмуртской Республики 18 февраля 2016 г.).

Статья 48. Порядок принятия решения о прекращении полномочий члена Общественной палаты

1. Решение Общественной палаты о прекращении полномочий члена Общественной палаты принимается по усмотрению Общественной палаты тайным либо открытым голосованием, если соответствующее решение будет принято большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты. Решение Общественной палаты о прекращении полномочий члена Общественной палаты в связи с его заявлением о выходе из состава Общественной палаты может приниматься методом опроса членов Общественной палаты.

2. Решение Общественной палаты о прекращении полномочий члена Общественной палаты считается принятым, если за него проголосовало две трети от общего числа членов Палаты.

3. Решения Общественной палаты о прекращении полномочий члена Общественной палаты оформляется протоколом.

4. Часть исключена решением, принятым на пленарном заседании Общественной палате Удмуртской Республики 18 февраля 2016 г.

Статья 49.

Статья исключена решением, принятым на пленарном заседании Общественной палате Удмуртской Республики 18 февраля 2016 г.

ГЛАВА 10. ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Статья 50. Порядок проведения экспертизы

1. На заседании Совета Общественной палаты рассматриваются проекты нормативных правовых актов, поступившие членам Совета Общественной палаты, как правило, не позднее, чем за 3 дня до дня заседания очередного Совета Общественной палаты.

2. Совет Общественной палаты в соответствии со статьей 18 Закона:

 принимает решение о проведении экспертизы проекта нормативного правового акта и подготовки проекта заключения Общественной палаты по результатам экспертизы (далее - проекта заключения);

 определяет комиссию Общественной палаты, ответственную за подготовку проекта заключения, а в случае, если предмет рассматриваемого проекта нормативного правового акта соответствует вопросам ведения другой комиссии Общественной палаты, определяет данную комиссию в качестве соисполнителя по данному проекту заключения;

 устанавливает срок представления комиссией Общественной палаты проекта заключения на заседание Совета Общественной палаты;

 рассылает для ознакомления данный проект во все комиссии Общественной палаты;

 в период между заседаниями Общественной палаты Совет Общественной палаты рассылает для ознакомления в комиссии Общественной палаты проект нормативного правового акта, в отношении которого принято решение о проведении экспертизы.

3. Проект нормативного правового акта, рассмотренный Советом Общественной палаты, но в отношении которого не принято решение о проведении экспертизы, направляется в комиссии Общественной палаты к сведению. Комиссия Общественной палаты вправе предложить повторно рассмотреть проект нормативного правового акта с целью проведения его экспертизы.

4. В период между заседаниями Общественной палаты, по предложению Совета Общественной палаты, комиссия Общественной палаты создает рабочую группу для подготовки проекта заключения Общественной палаты.

Статья 51. Порядок рассмотрения заключений

1. Подготовленный рабочей группой проект заключения Общественной палаты по проекту нормативного правового акта подлежит рассмотрению соответствующей комиссией Общественной палаты.

2. Представленный рабочей группой проект заключения Общественной палаты по проекту нормативного правового акта считается одобренным соответствующей комиссией, если за проект заключения проголосовало более половины от общего числа членов комиссии.

3. Одобренный комиссией проект заключения Общественной палаты по соответствующему проекту нормативного правового акта направляется в Совет Общественной палаты.

4. Совет Общественной палаты включает подготовленный рабочей группой проект заключения Общественной палаты в повестку дня очередного заседания Общественной палаты или в установленном порядке осуществляет процедуру принятия решения Общественной палаты методом опроса членов Общественной палаты.

5. В случае одобрения текста заключения по проекту нормативного правового акта, заключение Общественной палаты в соответствии со статьей 16 Закона направляется соответствующим субъектам.

ГЛАВА 11. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПУБЛИКАЦИИ ЕЖЕГОДНОГО ДОКЛАДА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ О СОСТОЯНИИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Статья 52. Общие положения

Общественная палата ежегодно подготавливает и публикует доклад Общественной палаты о состоянии гражданского общества в Удмуртской Республике.

Статья 53. Порядок подготовки ежегодного доклада Общественной палаты о состоянии гражданского общества в Удмуртской Республике

Для подготовки ежегодного доклада Общественная палата образует рабочую группу, в состав которой входят руководители всех комиссий Общественной палаты и иные лица по решению Общественной палаты. Проекты разделов доклада подготавливаются профильными комиссиями, утверждаются на их заседаниях и передаются в рабочую группу по подготовке ежегодного доклада Общественной палаты.

Статья 54. Порядок утверждения ежегодного доклада Общественной палаты

1. Рабочая группа по подготовке ежегодного доклада Общественной палаты принимает проект доклада в целом и передает его в Совет Общественной палаты. Совет Общественной палаты определяет дату рассмотрения проекта ежегодного доклада Общественной палаты на заседании Общественной палаты и выносит его на заседание Общественной палаты. Ежегодный доклад Общественной палаты принимается членами Общественной палаты большинством голосов от общего числа членов Палаты. Результат голосования оформляется протоколом Общественной палаты.

2. Если проект ежегодного доклада не набрал необходимого количества голосов членов Палаты, то проект и замечания к нему, высказанные членами Общественной палаты на заседании Общественной палаты, передаются в рабочую группу для доработки. Дата следующего рассмотрения проекта ежегодного доклада определяется Советом Общественной палаты по согласованию с рабочей группой по подготовке ежегодного доклада Общественной палаты.

3. Рабочая группа в течение 10 дней рассматривает замечания, высказанные членами Палаты, утверждает текст проекта ежегодного доклада и передает его в Совет Общественной палаты.

4. Доклад должен быть принят Общественной палатой на последнем заседании года, за который делается доклад, или на первом заседании года, следующего за годом представления доклада.

Статья 55. Публикация ежегодного доклада Общественной палаты

Принятый Общественной палатой ежегодный доклад Общественной палаты о состоянии гражданского общества в Удмуртской Республике в течение 5 дней передается в средства массовой информации.

ГЛАВА 12. ПОРЯДОК ПРИВЛЕЧЕНИЯ К РАБОТЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ПРЕДСТАВИТЕЛИ КОТОРЫХ НЕ ВОШЛИ В ЕЕ СОСТАВ, И ФОРМЫ ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТОЙ

Статья 56. Решение об участии в работе Общественной палаты общественных объединений и иных объединений граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в ее состав, принимается Советом Общественной палаты

Представители общественных объединений, представители которых не вошли в состав Общественной палаты, решением Совета Общественной палаты включаются в комиссии и рабочие группы, приглашаются на пленарные заседания Общественной палаты, на заседания Совета, комиссий Общественной палаты, на общественные слушания.

ГЛАВА 13. ИНЫЕ ВОПРОСЫ ВНУТРЕННЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ПОРЯДКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 57. Порядок внесения изменений в Регламент Общественной палаты

1. Регламент Общественной палаты, изменения к нему принимаются большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты и оформляются решением Палаты.

2. Регламент, а также решения Палаты о внесении изменений к нему вступают в силу со дня их принятия, если Палата не примет иное решение.

3. Предложения об изменении Регламента Общественной палаты, внесенные комиссиями Палаты, включаются Советом Общественной палаты без голосования в календарь рассмотрения вопросов Общественной палаты и рассматриваются ею во внеочередном порядке.

4. Процедуры проведения заседаний Общественной палаты, рассмотрения иных вопросов деятельности Общественной палаты, не предусмотренных настоящим Регламентом, принимаются на следующем после их внесения заседании Палаты большинством голосов от числа членов Палаты, принявших участие в голосовании, оформляются ее решением и действуют со дня их принятия.

Статья 58. Порядок разъяснения Регламента

Разъяснение положений Регламента во время заседания Палаты может осуществляться присутствующими на заседании Палаты членами Совета. При наличии у членов Палаты либо у Председательствующего возражений против приведенных разъяснений данный вопрос рассматривается на специальном заседании Совета с обязательным приглашением на заседание членов Палаты, имевших возражения против приведенных разъяснений. Решение Совета по указанному вопросу должно быть доведено до сведения членов Общественной палаты.

Статья 59. О проектах решений, не рассмотренных Общественной палатой текущего созыва

Решения, не принятые Общественной палатой до окончания срока ее полномочий, рассматриваются Общественной палатой следующего созыва в порядке, установленном Законом и настоящим Регламентом, на той стадии, на которой было прервано их рассмотрение Общественной палатой предыдущего созыва, если иное решение не будет принято Общественной палатой нового созыва.