Общественная палата
Удмуртской Республики

 
  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Домашняя страница Круглые столы Резолюция круглого стола по теме «О развитии инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в Удмуртской Республике»

Резолюция круглого стола по теме «О развитии инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в Удмуртской Республике»

Печать
Резолюция

круглого стола комиссии по вопросам экономического развития и поддержки предпринимательства Общественной палаты Удмуртской республики

15 апреля 2011 г.

г. Ижевск

О развитии инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства

в Удмуртской Республике

Участники круглого стола отмечают, что малый и средний бизнес является одним из важных составных частей экономики республики, влияющей на темпы экономического роста, структуру и качество валового регионального продукта, занятость населения, пополнение бюджета, решение социальных задач. В Удмуртской Республике поддержка и развитие предпринимательства является одним из приоритетных направлений деятельности республиканских органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Деятельность органов государственной власти и организаций поддержки предпринимательства осуществляется в соответствии с Республиканской целевой программой развития малого и среднего предпринимательства в Удмуртской Республике на 2009 - 2013 годы, утвержденной Государственным Советом Удмуртской Республики и Правительством Удмуртской Республики. Программы поддержки малого предпринимательства реализуются в 25 муниципальных образованиях, в 24 муниципальных образованиях раздел «Развитие малого предпринимательства» включен в муниципальные программы социально-экономического развития.

В процессе реализации республиканских целевых программ создана инфраструктура поддержки малого предпринимательства. Ежегодный объем финансирования целевых программ по господдержке малого и среднего бизнеса превышает 100 млн. рублей

В тоже время, участники круглого стола отмечают, что  кредитные ресурсы труднодоступны для предпринимателей: сложная система предоставления гарантий, высокие процентные ставки. Предприятиям среднего предпринимательства, занимающимся производством, сложно получить долговременные кредиты. Негибкая политика налоговых органов приводит к тому, что предприниматели выводят свой бизнес за пределы республики, регистрируясь в других субъектах РФ. Увеличение с 2011 года отчислений в социальные фонды может привести к значительному сокращению численности малого и среднего бизнеса, снижению налоговых поступлений, заставляет предпринимателей уйти в серые и черные схемы.

Необходимо в каждом районе иметь организацию (предприятие или фонд), заинтересованную в развитии инвестиционных проектов малого бизнеса. В ходе рассмотрения вопроса была отмечена необходимость создания в республике «технопарков», что предполагает работу для малых предприятий по обеспечению комплектации для крупных предприятий.

В процессе ведения круглого стола выступающие подняли вопрос о том, что малый бизнес редко идет в производственную сферу. Одной из основных причин являются высокие процентные ставки кредитов и высокие налоговые отчисления, особенно на социальные фонды. В тоже время прибыль естественных монополий и банков самая высокая. В республике ощущается значительный недостаток квалифицированных рабочих кадров.

 

В целях дальнейшего совершенствования и повышения эффективности поддержки малого и среднего предпринимательства в Удмуртской Республике участники круглого стола рекомендуют:

 

1.                Государственному Совету Удмуртской Республики:

-     в рамках Правительственного часа рассмотреть вопрос «О состоянии работы по поддержке малого и среднего бизнеса в республике в целях разработки комплексных мер обеспечения системного диалога органов государственной власти с представителями малого и среднего предпринимательства»;

-     совместно с  Правительством Удмуртской Республики:

-     продолжить практику принятия Республиканских целевых программ развития малого и среднего предпринимательства;

-     рассмотреть возможность выделения целевых бюджетных средств муниципальным образованиям для поддержки социально-значимых проектов малого и среднего бизнеса в создании рабочих мест, выпуске продукции, в инновационной сфере производства;

-     внести в федеральные законодательные органы предложение о снижении размеров отчислений во внебюджетные фонды для субъектов малого предпринимательства;

-     рассмотреть возможность создания «технопарков» при крупных предприятиях для поддержки товаропроизводителей из малого и среднего бизнеса.

2.         Министерству экономики УР:

-     возобновить проведение реальных мероприятий в сельских районах УР, которые приведут к возобновлению работы районных фондов поддержки малого предпринимательства;

-     совместно с государственными заказчиками (Министерство здравоохранения УР, ГУ МЧС России по УР, Министерство лесного хозяйства УР, Министерство социальной защиты населения УР, МВД России по УР, УФСИН России по УР, Министерство образования и науки УР, Министерство сельского хозяйства и продовольствия УР, Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики УР) и муниципальными образованиями республики принять меры по защите интересов местных товаропроизводителей при размещении государственного заказа УР и муниципальных заказов городов и районов республики. Министерству промышленности и энергетики УР содействовать в данном вопросе;

-     совместно с Удмуртским государственным фондом поддержки малого предпринимательства при рассмотрении вопроса  внедрения комплексных инвестиционных проектов предусмотреть создание рабочих групп из представителей Министерства экономики УР, Министерства промышленности и энергетики УР, а также экспертов по жизнеобеспечению производственных мощностей и эксплуатации производственных зданий и инженерных коммуникаций.

3.    Главам муниципальных образований городов и районов Удмуртской Республики совместно с Министерством экономики УР и Удмуртским  государственным фондом поддержки малого предпринимательства рассмотреть возможность создания в каждом муниципальном образовании Муниципального фонда поддержки малого и среднего предпринимательства, организаций инфраструктуры поддержки бизнеса.

4.    Министерству имущественных отношений УР совместно с Министерством экономики УР рассмотреть вопросы хозяйствующих субъектов в республике, связанные с размером кадастровой стоимости земли, соотношением кадастровой и рыночной стоимости земли.