Общественная палата
Удмуртской Республики

 
  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Домашняя страница Решения Решение комиссии по вопросам местного самоуправления и жилищной политики «О реализации Послания Президента РФ Д.А.Медведева Федеральному Собранию РФ от 30 ноября 2010 г., в части реформирования ЖКХ в Удмуртской Республике» от 3 марта 2011 г.

Решение комиссии по вопросам местного самоуправления и жилищной политики «О реализации Послания Президента РФ Д.А.Медведева Федеральному Собранию РФ от 30 ноября 2010 г., в части реформирования ЖКХ в Удмуртской Республике» от 3 марта 2011 г.

Печать

Приняв к сведению информацию заместителя министра строительства,  архитектуры и жилищной политики УР А.В. Кловзника  «О реализации Послания Президента Российской Федерации Д.А.Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 г., в части реформирования ЖКХ в Удмуртской Республике», комиссия отмечает, что реформа ЖКХ дала некоторые положительные результаты.

Одним из ключевых направлений реформы ЖКХ стал постепенный уход от государственно-административных методов управления в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг в пользу рыночных механизмов, развития государственно-частного партнерства и создания условий для осуществления деятельности на рынке ЖКХ организациями различных форм собственности.

Переданы полномочия с муниципального уровня на региональный по установлению нормативов потребления коммунальных услуг. Правительством Российской Федерации для Удмуртской Республики установлен рост платежей населения не более 15% в 2011 году.

Начата работа по созданию системы учета ресурсов, за счет установки приборов учета для бюджетных и государственных учреждений. Соответственно установлен срок  - 1 января 2011 г., для многоквартирных домов до 1 января 2012 г. Введены новые требования к управляющим организациям. Прежде всего, они касаются открытости и прозрачности в вопросах формирования платы за коммунальные услуги.

Начиная с 2008 г. ежегодно Правительством республики принимаются региональные адресные программы по проведению капитального ремонта и переселения граждан из аварийного жилья. Это позволило привлечь в республику 2,6 млрд.рублей средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, в том числе на капитальный ремонт - 1,8 млрд.рублей, переселение граждан из аварийного жилья - 0,8 млрд.рублей.

В результате реализации программ по проведению капитального ремонта и переселения граждан из аварийного жилья с 2008 г. по 2010 г. в республике отремонтировано 1562 многоквартирных дома, площадью 3,8 млн. кв. м., расселено 210 аварийных домов.

С 2008 г. в республике создано 765 товариществ собственников жилья, растет количество частных управляющих организаций. Доля частных организаций коммунального комплекса по сравнению с 2007 г. увеличилась более чем в 2,5 раза.

Вместе с тем ситуация, складывающаяся в сфере жилищно-коммунального хозяйства, характеризуется множеством нерешенных проблем. В их числе правовые и финансовые злоупотребления со стороны привлекаемых к управлению недвижимостью организаций, отсутствие реальной ответственности управляющих компаний и товариществ собственников жилья перед гражданами.

Жилищно-коммунальная отрасль остро нуждается в скорейшем определении основных правил и требований, касающихся осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, а также в создании эффективной системы финансирования капитального ремонта МКД. Стимулирования собственников помещений в МКД к принятию решений для своевременного проведения и финансирования капитального ремонта общего имущества в МКД.

На уровне законодательства не определен перечень видов работ по содержанию и ремонту жилого здания, влияющий на безопасность проживания и пребывания в нем людей. Отсутствуют законодательные механизмы, регулирующие движение денежных средств от населения через управляющие компании к поставщику коммунальных услуг, долги управляющих компаний достигли катастрофических размеров.

В тоже время управляющие компании не имеют возможности участвовать в обсуждении тарифообразования. Это приводит к банкротству управляющих компаний, не стимулирует их к проведению энергосберегающих мероприятий в домах и, соответственно, к снижению тарифов на коммунальные услуги для граждан и др.

Члены комиссии приняли следующие решения:

1.    Принять к сведению информацию заместителя министра строительства, архитектуры и жилищной политики УР А.В.Кловзника «О реформировании жилищно-коммунального хозяйства в Удмуртской Республике».

2.    В соответствии с Законом «Об Общественной палате УР» опубликовать информацию «О реформировании жилищно-коммунального хозяйства в Удмуртской Республике» на сайте Общественной палаты УР.

3. Рекомендовать Правительству УР совместно с главами муниципальных образований городов и районов республики:

продолжить совершенствование законодательной базы на уровне субъекта;

продолжить капитальный ремонт жилья при поддержке Фонда содействия реформированию ЖКХ;

совершенствовать системы управления жилищным фондом в условиях формирования института собственников и становления рынка управляющих компаний;

усилить контроль за соблюдением прав граждан в части выбора и смены форм управления жилым фондом, недопущения дискриминации каких-либо из установленных законом форм управления;

с целью правового просвещения населения ввести специальную рубрику по разъяснению реформы ЖКХ на государственных теле- и радиоканалах, а также региональных СМИ;

разработать нормативно правовой акт, обязывающий управляющие компании информировать собственников об изменениях в законодательстве Российской Федерации и Удмуртской Республики, выполнение которых требует принятия соответствующих решений общим собранием собственников;

о принятых мерах проинформировать Общественную палату УР во 2-м полугодии 2011 года.

4.    Контроль за исполнением принятого решения возложить на членов комиссии по местному самоуправлению и жилищной политике Общественной палаты УР.

г. Ижевск

3 марта 2011 г.