Общественная палата
Удмуртской Республики

 
  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Домашняя страница Отчеты 2009 год Доклад Председателя Общественной палаты Удмуртской Республики В.И. Кудинова «Об итогах работы Общественной палаты Удмуртской Республики в 2007 – 2009 гг.»

Доклад Председателя Общественной палаты Удмуртской Республики В.И. Кудинова «Об итогах работы Общественной палаты Удмуртской Республики в 2007 – 2009 гг.»

Печать

Доклад

Председателя Общественной палаты Удмуртской Республики

В.И. Кудинова «Об итогах работы Общественной палаты Удмуртской Республики в 2007 - 2009 гг.»

Уважаемый Александр Александрович!

Уважаемые члены Общественной палаты! Приглашенные!

 

Закон «Об Общественной палате Удмуртской Республики» был инициирован Президентом Удмуртской Республики А.А. Волковым и вступил в силу в январе 2007 года. Пятнадцатого ноября 2007 года мы с вами собрались в Зале государственных приемов Резиденции Президента УР на первое пленарное заседание. В состав Общественной палаты вошли 48 человек: 16 назначены Указом Президента и 32 избраны от республиканских общественных организаций и организаций, действующих на территории муниципальных образований.

Создание Общественной палаты было обусловлено необходимостью привлечения широкой общественности к выработке государственной политики. В настоящее время в Удмуртии действуют более 1500 общественных организаций, обладающих статусом юридического лица.

В Общественную палату вошли представители профсоюзов, общественных объединений ветеранов и инвалидов, национально-культурных, детских и молодежных организаций, бизнеса, собственников жилья и религиозных конфессий.

Таким образом, были представлены практически все направления и сферы деятельности некоммерческих организаций.

В соответствии с законом Общественная палата призвана  привлекать граждан и общественные объединения к формированию и реализации государственной политики; выдвигать и поддерживать гражданские инициативы, направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан; проводить общественную экспертизу проектов законов, иных нормативных правовых актов.

В соответствии с регламентом за прошедший период проведено 16 заседаний Совета Общественной палаты и 10 пленарных заседаний.

Общественная палата разработала и приняла:

  • Регламент работы Общественной палаты;
  • Кодекс этики членов Общественной палаты;
  • Положение об Удостоверении члена Общественной палаты, утвердила бланки и благодарственные письма Общественной палаты;
  • Регламент работы Общественной палаты УР с письмами и обращениями граждан;
  • Положение о помощнике члена Общественной палаты УР;
  • Был составлен регистр общественных организаций Удмуртской Республики, которые изъявили желание тесно сотрудничать с Общественной палатой;
  • Положение «Об общественном Совете в муниципальном образовании»;
  • Положение о проведении общественной экспертизы.

Среди важнейших вопросов рассмотренных Общественной палатой:

1)              О строительстве здания Конгресс-центра на Ижевском пруду. После обсуждения на пленарном заседании и обращении к Президенту Удмуртской Республики А.А. Волкову было принято решение о нецелесообразности строительства Конгресс-центра.

2)    О точечной застройке в столице Удмуртии.

При обсуждении ситуации о точечной застройке в г. Ижевске Общественной палатой были приняты следующие рекомендации в адрес прокуратуры, Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики, Администрации г. Ижевска: исключить практику начала строительства объектов без проведения общественных слушаний и учета мнений жителей близлежащих домов.

Администрация г. Ижевска в лице Главы А.А. Ушакова сообщила Общественной палате УР, что рекомендации приняты к сведению и будут учтены при решении градостроительных вопросов на территории города. Сегодня этот вопрос находится на контроле Общественной палаты.

3)              О проблемах аттестации тренерско-преподавательского состава спортивных школ Удмуртии.

Суть вопроса заключалась в том, что тренеры не получали денежных вознаграждений за подготовку спортсменов, занявших высокие призовые места, т. к. соответствующая статья в Федеральном Законе «Об образовании» отсутствовала.

После рассмотрения вопроса Общественной палатой Министерство Образования и Госкомспорт выработали новые критерии оценки качества работы тренерско-преподавательского состава.

4)              Об оказании внебюджетных дополнительных медицинских услуг в Удмуртской Республике.

Общественная палата изучила вопрос об оказании внебюджетных дополнительных медицинских услуг на территории республики и их соответствии федеральному законодательству и направила рекомендации в Министерство здравоохранения. Выполняя эти рекомендации  Министерство здравоохранения УР разработано Положение об оказании внебюджетных медицинских услуг населению, где четко установлены единый порядок и правила их оказания.

Данное Положение в форме приказа доведено до всех медицинских учреждений республики.

5)     Был рассмотрен вопрос «О работе сельских учреждений культуры с детьми и молодежью в свете Республиканских целевых программ «Дети Удмуртии (2009 - 2012 гг.)» и «Молодежь Удмуртии на 2009 - 2013 гг.».

С учетом рекомендаций Общественной палаты Президент Удмуртской Республики А.А. Волков дал поручение Министерству культуры, печати и информации УР провести мониторинг состояния кровли сельских учреждений культуры и подать заявку на ремонт в Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики УР.

6)             В связи с коллективным обращением в Общественную палату работников театра оперы и балета был рассмотрен вопрос «О развитии Государственного Учреждения культуры «Государственный театр оперы и балета». Предложение Палаты  о выделении дополнительных финансовых средств театру было реализовано.

По информации Министерства культуры печати и информации УР Правительством УР театру были выделены дополнительные средства в размере 330 тыс. руб. на постановку спектаклей.

7)            Государственный Совет УР по предложению Общественной палаты обратился в Государственную Думу и Правительство РФ с предложением о внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и иные нормативные акты в части освобождения от платы налога за негативное воздействие на окружающую среду ССУЗов, ВУЗов, НПО.

8)           Палата инициировала разработку Положения «О Молодежном парламенте в Удмуртской Республике». Эта инициатива получила поддержку партии «Единая Россия» и Государственного Совета УР. При активном участии Общественной палаты в  2009 году Молодежный парламент был создан.

С учетом рекомендаций Общественной палаты Министерство по делам молодежи УР разработало концепцию по развитию добровольчества на территории нашей республики.

9)           Общественная палата провела ряд мероприятий по реализации в Удмуртской Республике закона Российской Федерации «О саморегулируемых организациях», принятого в 2007 году. В настоящее время в Удмуртии функционируют несколько саморегулируемых организаций.

10)      В преддверие лета Общественная палата рассмотрела вопрос об организации летнего отдыха и оздоровления детей. Предложения палаты были поддержаны. Заместитель Председателя Правительства УР Владимир Сергеевич Варламов сообщил, что в настоящее время решается вопрос о передаче в ведение министерств социальной сферы нескольких стационарных загородных лагерей, что позволит увеличить число отдыхающих детей. Создана рабочая группа по разработке Концепции по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодёжи. Планируется внести изменения в Положение и состав Межведомственной комиссии при Правительстве УР по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодёжи в каникулярное время.

11)      Общественная палата провела экспертизу проектов республиканских программ «Молодежь Удмуртии на 2009 - 2013 гг.» «Демографическое развитие Удмуртской Республики на 2008 - 2010 гг.», а также «Дети Удмуртии» (2009 - 2012 гг.).

Предложения Общественной палаты учтены в работе органов государственной власти. В соответствии с рекомендациями Общественной палаты началась разработка законопроекта «О государственной поддержке молодой семьи в Удмуртской Республике».

Постоянная комиссия Государственного Совета УР по здравоохранению, демографической и семейной политике с учетом рекомендаций Общественной палаты обратилась в Правительство УР с предложениями, направленными на улучшение экологической ситуации, в проект Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 - 2014 гг.

12)      Общественная палата рассмотрела вопрос «О текущем состоянии и перспективах развития системы питания детей дошкольного и школьного возраста в Удмуртской Республике».

Предложения Палаты, касающиеся модернизации пищеблоков, замены технологического оборудования столовых в школах и дошкольных образовательных учреждениях были учтены в проекте «Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 - 2014 гг.».

13)           Общественная палата УР рассмотрела вопрос «О состоянии  воздушной среды в г. Ижевске и влиянии ее на здоровье населения». Предложения Палаты были направлены Председателю Государственного Совета УР, Председателю Правительства УР, Главному федеральному инспектору по УР, Министру природных ресурсов и охраны окружающей среды УР, руководителю Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по УР, руководителю Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по УР, руководителю Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по УР, Главе муниципального образования «Город Ижевск», начальнику Удмуртского республиканского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, однако ни одного ответа из этих структур в Палату не поступило.

Общественная палата намерена добиться от вышеназванных руководителей не только аргументированного ответа на свои предложения, но и конкретных действий по улучшению состояния воздушной среды в г. Ижевске.

Работа палаты была открытой и гласной. На заседания Совета, комиссий, круглые столы, рабочие группы, общественные слушания и пленарные заседания, проводимые Общественной палатой, приглашались представители министерств, председатели постоянных комиссий Государственного Совета УР, представители территориальных федеральных исполнительных органов власти, Администрации г. Ижевска и других муниципальных образований, общественных объединений,  региональных средств массовой информации.

Все пленарные заседания Общественной палаты проходили с участием Президента Удмуртской Республики. Александр Александрович Волков поддержал многие предложения Общественной палаты и дал соответствующие поручения министрам для их реализации.

Совместная работа Общественной палаты с некоммерческими организациями позволила обеспечить в 2009 г. их участие в конкурсе на получение грантов Президента Российской Федерации. Из 41 республиканской организации, принявшей участие в конкурсе, - 9 стали победителями и получили средства на реализацию представленных проектов в размере 6,5  млн. руб. (для сравнения, в 2008 г. - 6 организаций и 4,7 млн. руб.)

В Общественную палату поступило  68  письменных обращений граждан. На все из них даны аргументированные ответы, а на 56 направлены запросы в соответствующие органы власти.

Большая часть обращений граждан в Общественную палату касалась вопросов жилищно-коммунального хозяйства.

Общественная палата УР установила связи с Общественной палатой Российской Федерации. Члены Общественной палаты УР участвовали в Гражданском форуме, проведенном Общественной палатой РФ в г. Москве в 2008 г., в Гражданском форуме Приволжского Федерального округа в г. Ульяновске  в 2009 г., конференции в Нижнем Новгороде в 2008 г.

В мероприятиях, организованных Общественной палатой РФ, принимали участие 10 членов Общественной палаты УР.

Председатель Общественной палаты УР участвовал в 4 пленарных заседаниях Общественной палаты РФ, был приглашен на инаугурацию Президента Российской Федерации Дмитрия Анатольевича Медведева, на торжественный прием, устроенный Президентом РФ по случаю государственного праздника дня Народного единства, а также был включен в число участников научной конференции, посвященной 15-летию Конституции РФ. Все это является свидетельством большого внимания Президента Российской Федерации и Президента Удмуртской Республики к работе Общественной палаты.

Активно работали все комиссии Общественной палаты. Особенно следует отметить Комиссию по вопросам образования, культуры, развития интеллектуального потенциала нации - председатель Еременко Алла Васильевна, Комиссию по вопросам социального развития, семьи, детства и молодежной политики - председатель Корякина Валентина Викторовна и Комиссию по вопросам развития гражданского общества, волонтерства и участия общественности в реализации национальных проектов - председатель Любимов Виктор Николаевич.

Двухлетняя практика реализации закона «Об Общественной палате Удмуртской Республики» показала необходимость внесения в него некоторых поправок. Для усиления эффективности работы Палаты целесообразно наделить ее более широкими полномочиями. Суть первой поправки в закон, предложенной Общественной палатой, заключается в следующем: проекты законов после их внесения в Государственный Совет УР вместе со всеми прилагаемыми к ним документами и материалами должны направляться в Общественную палату УР. Эта поправка позволит Палате активно включиться в экспертизу нормативно-правового акта на этапе его проработки в комиссиях Государственного Совета УР. Вторая поправка предусматривает получение Общественной палатой УР мотивированного ответа от органов законодательной и исполнительной власти  в случае отклонения предложений Палаты.

Предложение Палаты о внесении поправок в Закон «Об Общественной палате УР» поддержал Президент Удмуртской Республики Александр Александрович Волков и дал согласие выйти с этими поправками в Государственный Совет УР.

С целью активизации диалога власти и гражданского общества по инициативе Общественной палаты УР и поддержке Администрации Президента УР было разработано типовое Положение об общественном совете  муниципального образования и выработаны рекомендации по его реализации.  Основными задачами Общественного совета являются обеспечение взаимодействия общественных объединений с органами государственной власти и местного самоуправления, а также

общественных советов городов и районов республики с Общественной палатой УР.

Пока аналогичная структура - Общественная палата - создана только в г. Ижевске, с ней налажено деловое сотрудничество.

Опыт работы в Общественной палате приходит не сразу. Общественная палата - это новый институт гражданского общества. Ее первому составу пришлось много времени уделить вопросам организации работы, поиску форм взаимодействия с органами государственной власти. Первопроходцам всегда бывает трудно. Но самое главное, что показали два года нашей работы - Общественная палата стала конструктивным участником общественно-политической жизни Удмуртии, необходимым инструментом влияния общества на решения власти.

Новому составу Общественной палаты следует больше уделять внимания организации общественной экспертизы, как одной из мер по  борьбе с коррупцией. Эта задача обозначена Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым и Президентом Удмуртской Республики А.А. Волковым, как первоочередная. Эффективная борьба с коррупцией возможна лишь при сильном гражданском обществе и должна стать общенациональным делом.

Из доклада «О состоянии гражданского общества в Удмуртской Республике», подготовленного Общественной палатой видно, что значительно увеличилось число респондентов, желающих участвовать в жизни общества и деятельности общественных организаций - 53,3%. Общественная палата должна использовать этот огромный потенциал.

Для чего необходимо:

  • активно взаимодействовать со средствами массовой информации, информировать население о своей работе, активно привлекать желающих участвовать в общественной жизни и деятельности палаты;
  • содействовать созданию общественных советов при главах муниципальных образований в районах республики;
  • расширить нормативно-правовую базу деятельности общественных объединений. Мы обращаемся к Правительству Удмуртской Республики с настоятельной просьбой сделать все необходимое для того, чтобы в самые короткие сроки принять региональный нормативно-правовой акт, который обеспечил бы возможность проводить конкурсы социально значимых проектов для финансовой поддержки инициатив граждан и некоммерческих организаций.

Решение этих и других задач будет способствовать дальнейшему становлению дееспособного гражданского общества как ресурса развития нашего региона.

Хочу поблагодарить всех членов Общественной палаты за работу на благо нашей республики!

Поздравляю новых членов Палаты с избранием и желаю новому составу успешно продолжать деятельность, начатую первым составом Общественной палаты.

Спасибо за внимание!